ВОПРОС. Можно ли детям приносить в детский сад игрушки?
ОТВЕТ. Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители
должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно
захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей
игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад.
В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая,
то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского
сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
ВОПРОС. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
ОТВЕТ. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые
игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же другими
видами деятельности: конструктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
трудовой. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по формированию
тех или иных компетенций.
ВОПРОС. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
ОТВЕТ. В дошкольном учреждении функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.
ВОПРОС. Может ли мою дочь/сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/сестра?
ОТВЕТ. Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье
другого ребенка.
ВОПРОС. После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является
причиной?
ОТВЕТ. Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с
началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок
от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки
у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу,
из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок
может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых
болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей
могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
ВОПРОС. Влияет ли круг общения ребёнка на процесс
адаптации к садику?
ОТВЕТ. Как правило, чем уже круг общения ребёнка,
тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика
заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
ВОПРОС. Мой ребёнок начал сильно упрямиться,
старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?
ОТВЕТ. Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно,
часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько «кризисом 3-х
лет».
ВОПРОС. Как понять, что процесс адаптации уже
закончился?
ОТВЕТ. По завершении этого процесса ребёнок должен
в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
ВОПРОС. Когда и кем была утверждена
Федеральная образовательная программа дошкольного образования?
ОТВЕТ. Приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2022 № 71847).
ВОПРОС. Что представляют собой планируемые
результаты освоения Федеральной программы?
ОТВЕТ. Планируемы результаты освоения
Федеральной образовательной программы дошкольного образования представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на
разных возрастных этапах и к завершению ДО.
ВОПРОС. Чем определяется цель
педагогической диагностики и для чего могут быть использованы результаты
педагогической диагностики?
ОТВЕТ. Цель педагогической диагностики
определяется требованиями ФГОС ДО. Результаты используются для индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и
оптимизации работы с группой детей.
ВОПРОС. Что включает в себя
образовательная деятельность в ДОУ?
ОТВЕТ. Образовательная деятельность в ДОУ
включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, двигательной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей.
ВОПРОС. Что такое культурные практики и
что к ним относится?
ОТВЕТ. Культурные практики – это ситуативное,
автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком
приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в
различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми,
сверстниками и младшими детьми.
К культурным практикам относят игровую, продуктивную,
познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение
художественной литературы.