Говорящая среда в ДОО

ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА - технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен "голос ребёнка".

Цель "Говорящей среды" - создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

 

ЗАДАЧИ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ»:

1. Донести до детей тему и особенности образовательного проекта, который реализуется в данное время.

2. Создать условия для проявления познавательной активности детей, творческого самовыражения, эмоционального комфорта.

 

ПРИЗНАКИ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ»:

- наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, макеты, поделки и другое;

- визуализация скрытых элементов среды;

- центры организованы таким образом, чтобы в них было все необходимое для самостоятельной деятельности ребенка в зависимости от задуманного;

- развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть организована таим образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний;

- «говорящая среда» рассказывает детям о теме дня, недели, проекта;

- значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствует теме реализуемого в время проекта;

- опорные (ключевые) слова изучаемой темы или реализуемого проекта в данное время, как зрительные опоры, находятся повсюду в группе и используются педагогами для развития предпосылок грамотности у детей;

- благодаря «говорящей среде» дети знают, что и где лежит, могут воплощать все ими задуманное;

- в группе созданы центры активности, которые обогащаются и наполняются в соответствии с темой недели или проекта.

Образовательные возможности "Говорящей среды"

02.09.2024

1. Интерактивность.

2. информационная доступность.

3. Возможность интеграции образовательных областей.

4. Облегченная трансформация учебного материала.Хочу такой сайт

5. Способ организации самостоятельной деятельности детей.

6. Способ сенсорного развития.

7. Использование в режимных моментах в течение всего дня.

8. Более эффективное усвоение вариативных программ.

9. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

Требования и правила создания «Говорящей среды»

02.09.2024

1. Создание «Говорящей среды» должно проходить при сотрудничестве педагогов, родителей и детей;

2. Содержание экспозиций должно систематически обновляться;

3. элементы должны быть мобильны (смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса, не чаще 1-2 раза в месяц);

4. размещенный на развивающей стене материал должен соответствовать санитарным, эстетическим требованиям, а также требованиям ФГОС ДО;

5. используемые материалы должны быть качественными, прочными, легко обрабатываться и не причинять вред здоровью и безопасности детей;

6. при выборе цветов необходимо избегать контрастных оттенков (например, большое количество красного, черного). Лучше всего использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности;

7. учитывать освещение.

Результативность технологии «Говорящая среда»

02.09.2024

Для педагогов открыта широкая возможность реализовать принцип организации образовательного пространства на модели культуросообразного поведения, менять развивающую предметно-пространственную среду с учетом образовательных ситуаций, организовывать ненавязчивое обучение, сделать образовательный процесс ярким и динамичным.

У детей развивается игровая, познавательная, творческая активность, интерес к содержимому «Говорящей стены», выполнению заданий, самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств, коммуникативные навыки. Дошкольники учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следуют алгоритму при общении в группе.

Сотрудничество с семьей выстраивается на качественно новой основе, предполагающей не только совместное взаимодействие. А осознание общих целей, стремление к взаимопониманию, объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучение, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».