Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Данный
раздел создан в целях приведения образовательной программы МДОУ ДС общеразвивающего
вида № 8 УКМО в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования и Федеральным государственным образовательным стандартом.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание
в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет
реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования
(п.2):
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные
условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной
разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных
программ дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляться в виде ссылок на нее.
ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в
соответствии с ФГОС ДО - не менее 60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
- не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных
и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ
и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям
и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО
Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
ФОП (п.4).
ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в
состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим
и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы
и иные компоненты (п.5).
ФОП включает три раздела - целевой, содержательный
и организационный.
В целевом разделе представлены:
цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом,
раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы
к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).
Содержательный раздел включает
задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП, предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).
Организационный раздел включает
описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое
обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных
группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).
Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций» - так обозначено в пояснительной записке.
10.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
30.09.2023
Просмотров всего: , сегодня: