ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ ДС №8

1

Содержание
Паспорт Программы развития ………………………………………...................
Информационная справка ……………………………………………………….
Проблемный анализ деятельности ДОУ ………………………………………...
Проблемы в развитии ДОУ и возможности их решения …………...................
Концепция развития ДОУ ……………………………………………………….
Цели и задачи Программы развития …………………………………………….
Стратегический план реализации Программы развития. Проекты управления
развитием ДОУ……………………………………………….................................
8 Целевые индикаторы мониторинга реализации Программы ………………….
9
Ресурсное обеспечение Программы развития ……………………………...

1
2
3
4
5
6
7

стр.3-5
стр.5-12
стр.12-18
стр.18-19
стр.19-21
стр.21
стр.22-25
стр.26-27
стр.27-28

2

1.
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки
программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Программа
развития
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего
вида № 8 УКМО
- Конституция РФ,
- Конвенция о правах ребенка,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
- Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы (в том числе
федеральный проект «Современная школа»), утвержден протоколом
Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р,
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность
в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании)», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н,
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 286,
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №
287,
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1598,
- Государственная программа Иркутской области «Развитие
образования» на 2019-2024 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Иркутской области от 09.11.2018 г. № 820-пп,
- Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28,
- Устав образовательной организации

3

Период и
этапы
реализации
программы

Цель
программы

Основные
задачи,
мероприятия
программы

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Разработчики
программы

1-ый этап - проектировочный февраль - август 2023 года. Этап
подготовки к реализации программы.
2-ой этап - содержательный сентябрь 2023 года – февраль 2028 года.
Этап практической реализации программы.
3-ий этап – аналитический февраль-апрель 2028 года. Этап анализа и
оценки результата, определение перспектив дальнейшего развития.
Создание условий для непрерывного развития образовательного
пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение высокого
качества дошкольного образования, воспитания и развитие
личностного потенциала воспитанников с учетом их индивидуальных
возможностей и особенностей
1. Обеспечить достижение высокого качества образовательной
деятельности дошкольной образовательной организации в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
ФОП.
2. Создать условия для повышения мотивации профессиональной
деятельности
педагогов
учреждения,
сформировать
компетенций
в
соответствии
с
требованиями
Профессионального стандарта.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и
повысить компетентность родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлекать родителей (законных представителей)
в образовательный процесс учреждения.
4. Модернизировать материально-техническую базу организации
в соответствии с современными требованиями.
 Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
 Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
 Созданы условия для формирования гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических национально-культурных традиций.
 Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
 Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства РФ.
 Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в муниципальных и
региональных и профессиональных мероприятиях.
 Высокая
степень удовлетворенности родителей (законных
представителей) услугами учреждения.
Администрация,
педагогический
коллектив
и
родительская
общественность.

4

Фамилия, имя,
отчество,
должность,
телефон
руководителя
программы
Документ об
утверждении
программы
Система
организации
контроля за
выполнением
программы

Рыбникова Ольга Петровна, заведующий 8-950-095-39-57

Приказ

Контроль реализации Программы осуществляет администрация ДОУ.
Промежуточные итоги обсуждаются на заседаниях педагогического
совета.
Полученные результаты являются основанием для внесения (при
необходимости) корректировочных поправок в план реализации
Программы.
2.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
общеразвивающего вида № 8 функционирует с 10 февраля 1972 года. Детский сад
является звеном муниципальной системы образования города Усть-Кут и осуществляет
деятельность, направленную на обеспечение прав граждан города на получение
качественного дошкольного образования. МДОУ осуществляет образовательную
деятельность на основании лицензии № 6351, регистрационный № 1023802081929 от 5
июля 2013 г, срок действия бессрочный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский общеразвивающего
вида № 8 находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено по
адресу: ул. Речников, дом 43, город Усть-Кут Иркутской области, 665780, Российская
Федерация.
Детский сад расположен в микрорайоне Речники. Посещают ДОУ дети из
близлежащих микрорайонов Речники, РЭБ, Солнечный, Лена.
Вблизи детского сада расположены учреждения социума: Центральная детская
поселенческая библиотека, Школа искусств, досуговый центр Речников, МОУ СОШ
№4, Центр дополнительного образования
МДОУ детский сад ОРВ № 8 ориентирован на работу с детьми, обладающими
разным уровнем развития, здоровья.
Здание рассчитано по проекту на 12 групп, функционируют 11 групп.
Режим работы учреждения – годовой цикл, из них 9 месяцев – образовательный
процесс, 3 месяца – летний оздоровительный период.
График работы МДОУ ДС общеразвивающего вида № 8 – в режиме полного дня
с 7:00 до 19:00, 5-дневная рабочая неделя с понедельника по пятницу. Выходные:
суббота, воскресенье и праздничные дни.
Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время пребывания
начинается с 2-3-х часов в день и постепенно увеличивается, что обеспечивает
успешную адаптацию малыша в детском саду.
При организации режима дня учитываются климатические особенности
местоположения ДОУ: континентальный климат, то есть холодная зима и жаркое лето.

5

В связи с этим, образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой
возрастной группе с учетом теплого и холодного периода года.
Сведения о контингенте воспитанников.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.
В ДОУ функционируют 11 групп общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста – 1;
- 1 младшая группа – 2;
- 2 младшая группа – 2;
- средняя группа – 2;
- старшая группа – 2;
- подготовительная к школе группа – 2.
В ДОУ 1 ребенок-инвалид, который не нуждается в реализации адаптированной
образовательной программы.
На 31 декабря 2022 года количество детей, посещающих ДОУ составляло – 268
человек, из них 164 мальчика и 104 девочки
всего
268

до
1 года
0

от 1 года
до 2 лет
19

от 2 лет
до 3 лет
45

от 3 лет
до 4 лет
40

от 4 лет
до 5 лет
52

от 5 лет
до 6 лет
49

от 6 лет
до 8 лет
63

Прием детей осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ. Формирование
групп организуется в заявительном порядке на основании договора с родителями
(законными представителями). Максимальная наполняемость групп соответствует новым
санитарным правилам (из расчета площади групповых помещений).
Система управления организацией.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ
«Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. В дошкольном учреждении разработан
пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные
нормативные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу и функциональным задачам ДОУ и осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Управляющая система состоит из двух структур: Органы самоуправления и
Административное управление.
Органы самоуправления, первая структура, включающая в себя Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет и Родительский комитет.
Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание вправе принимать решения в пределах своей компетенции. Не
противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, принятые
решения являются обязательными для исполнения всеми работниками ДОУ.
Педагогический совет.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования
образовательного процесса в ДОУ. В том числе на Педагогическом совете
рассматриваются вопросы развития образовательных услуг, регламентации
образовательных отношений, разработки образовательных программ, выбора
литературы, методических пособий, средств образования и воспитания, материальнотехнического обеспечения образовательного процесса, аттестации, повышении

6

квалификации педагогических работников, координации деятельности методических
объединений. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники.
Родительский комитет.
Родительский комитет участвует в решении вопросов организации
образовательного
процесса,
вносит
предложения
по
совершенствованию
воспитательно-образовательного процесса, развивающей предметно-пространственной
среды, устанавливает порядок участия родительской общественности в укреплении
материально-технической базы детского сада.
Административное управление, вторая структура системы управления
организацией, в которую включены заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВР
и заместитель заведующего по АХЧ.
Заведующий МДОУ.
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную образовательную, воспитательную, методическую и административнохозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия
для полноценного развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО, реализуемой в Учреждении. В
пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование
учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями Договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Заместитель заведующего.
Заместитель заведующего организует образовательный процесс в ДОУ. Вместе с
заведующим руководит коллективом детского сада, участвует в подборе кадров,
проводит методическую работу в педагогическом коллективе. Разрабатывает и
корректирует основную образовательную программу ДОУ, планы работы. Руководит
процессом своевременного повышения уровня профессионализма педагогических
кадров и графиком аттестации. В основной педагогический состав входят воспитатели
и специалисты (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные
руководители).
Заместитель заведующего.
Заместитель
заведующего
осуществляет
руководство
работой
по
хозяйственному
обслуживанию
ДОУ,
обеспечивает
сохранность
здания,
хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
В 2022 году детский сад продолжил внедрение электронного документооборота
в систему управления организацией: Автоматизированная информационная система
«Комплектование ДОУ» и Мониторинг общего и дополнительного образования; 1С
предприятие; ДИАДОК; Меркурий.
Кадровое обеспечение
В 2022 году дошкольное учреждение было укомплектовано педагогами на 88,9
процентов, из которых 5 узких специалистов – 2 музыкальных руководителя, педагогпсихолог, инструктор по ФК, учитель-логопед.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 11,1/1;
- воспитанники/все сотрудники – 4,6/1.
Анализ кадрового состава по возрастной категории, уровню образования и
педагогическому стажу представлен ниже в диаграммах.
Уровень образования
Высшее образование имеют 7 педагогов и 2 человека из административного персонала.
Среднее профессиональное образование имеют 13 педагогов.
Получают педагогическое образование 4 человека.

7

Повышение квалификации и профессиональная подготовка
по профилю «Педагогическая деятельность» в 2022 году
курсы повышения квалификации
5
курсы профессиональной переподготовки
0
Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию

Кадроввый состав педагогического коллектива
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0

17

1

1

1

2

1

1

Возрастной состав

8

Возрастной состав по педагогическому стажу работы

В 2022 г. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 83,9%. Причина,
переход на 12-часовой режим работы учреждения, увеличение количества ставок
педагогов в штатном расписании. В связи с этим, ведётся работа по привлечению
педагогических кадров в детский сад. Молодые педагогические кадры без образования
(4 человека) обучаются в средне-специальных учебных заведениях.
За отчетный период 3 педагога аттестованы на первую категорию, 2 педагога
подтвердили 1 категорию, 1 педагог аттестован на соответствие занимаемой
должности. По сравнению с 2021 годом в 2022 г. процент педагогов с первой
категорией увеличился на 4,5%.
В ДОУ поддерживается рациональный баланс между притоком молодых
педагогов и сохранением стабильности педагогического коллектива: 30-40 лет (9
педагогов) и старше 50 (11 педагогов). 29,1% (7) педагогов с педагогическим стажем
свыше 20 лет, 45,8% (11) педагогов со стажем педагогической деятельности до 5 лет.
25% (6) педагогов со стажем работы от 5 до 20 лет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием.
Подавляющая часть педагогического коллектива умеют применять современные
технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии,
вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии.
В ДОУ сформирован коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, способствующим успешному решению задач.
Проблема:
- В детском саду омолодился педагогический коллектив. На смену возрастным
педагогам, ушедшим на пенсию, молодые специалисты без опыта работы и молодые
сотрудники без педагогического образования, которые получают педагогическое
образование по специальности, у них еще недостаточно опыта работы в ДОУ.
- В связи с введением в образовательный процесс ФГОС ДО, внедрения ФОП,
новых технологий, цифровизации, необходимо повышать уровень квалификации
педагогического персонала учреждения для более качественного планирования и
организации образовательного процесса, для получения максимально возможных
образовательных результатов, внедрения эффективных технологий, ИКТ технологий.
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность лежит в основе образовательной практики детского
сада. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение
эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. При

9

осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие
задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к
творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой,
познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Педагогами детского сада образовательной деятельности используются активные
методы обучения и воспитания такие как:
ИКТ – технология
Кейс – технология
Технология ТРИЗ
технология Лепбук
технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
технология развивающего обучения
игровые технологии
технологии исследовательской деятельности
здоровье сберегающая технология
технология портфолио дошкольника и педагога
технология проектной деятельности
мнемотехника
лего-конструирование
проблемное обучение
Инновационную
деятельность педагогов ДОУ по организации учебновоспитательной работы положительно оценивают родители и находят живой отклик у
детей.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ есть методический кабинет. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательной программы. Для реализации
Основной образовательной программы МДОУ ДС общеразвивающего вида № 8,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом «Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования» (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15) Учреждение располагает учебно-методическим комплектом
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер. Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой. Библиотечный фонд содержит более 635
экземпляров учебно-методической литературы, обеспечивающих реализацию содержания
образовательной программы. Детский библиотечный фонд познавательного характера
содержит более 340 экземпляров. Подбор литературы, сведений о самообразовании
педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете
систематизированы и упорядочены.
В
2022 году методический кабинет пополнился учебно-методическими
комплектами методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков.

10

По направлению работы по патриотическому воспитанию в холе коридора (1-й
корпус, 1-й этаж) оформлена стена «Государственные символы России». В музыкальном
зале, в соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. №
СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации» и
Положению об использовании государственной символики Российской Федерации в
МДОУ ДС общеразвивающего вида № 8 УКМО размещены флаги России, Иркутской
области, г. Усть-Кута. В группах оформлены патриотические уголки, в которых
размещены: флаг России, герб РФ, портрет Президента РФ.
В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту,
локальную сеть с выходом в Интернет. Разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Структура сайта соответствует требованиям НПА (созданы, заполнены и работают все
разделы). Созданы госпаблики
в ВКонтакте
и Одноклассниках «МДОУ ДС
общеразвивающего вида № 8 УКМО».
ОУ оснащено информационно-техническим оборудованием: компьютеры – 4 шт.,
ноутбуки – 12 шт., многофункциональные устройства для печати – 5 шт., принтеры – 4
шт., видеокамера – 1 шт., ламинатор – 1 шт., брошюратор– 1 шт., фотоаппарат – 1 шт.
Для образовательной деятельности имеются интерактивная доска – 1 шт.,
мультимедийные системы – 3 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон – 1 шт.,
интерактивная песочница - 1 шт., метеоплощадка – 1 шт., световой стол для рисования
песком - 2 шт.
Материально-техническое обеспечение
МДОУ ДС общеразвивающего вида №8 УКМО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 8 функционирует с 10 февраля 1972 года, находится в
двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, общая площадь 1936,6 кв. м.
Здание детского сада типовое, каменное двухэтажное, состоит из трех блоков, имеет
холодное водоснабжение, канализацию, центральное отопление.
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и
кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники, огород и уголок
леса. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, поддерживая чистоту и
порядок.
На территории детского сада находятся: групповые участки для прогулок,
оборудованный спортивный участок, цветники, огород. Территория дошкольного
учреждения по периметру ограждена металлическим забором. В целях безопасности детей
и сотрудников МДОУ на калитке установлена кнопка доступа и видеодомофон.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, дежурством
сторожей в ночное время и пропускным и внутриобъектовым режимом. С детьми и
персоналом 4 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при чрезвычайных ситуациях,
проводятся образовательная деятельность, беседы по правилам дорожного движения и
безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.
На участках используются зеленые насаждения для отделения групповых площадок
друг от друга и затенения. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой
групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами
и скамейками.
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 11;
- кабинет заведующего – 1;

11

- методический кабинет – 1;
- кабинет учителя - логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- физкультурный зал – 1;
- музыкальный зал – 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная –1;
- медицинский блок -1.
В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и
умывальная комнаты.
Предметная пространственная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации в соответствии с ФГОС ДО.
В игровых комнатах созданы условия для комфортно-эмоционального благополучия
детей – уголки уединения. В каждой группе оборудованы уголки развития: музыкальнотеатральной деятельности, двигательной активности, художественного творчества, книги,
экологической и опытно-экспериментальной деятельности, игротеки и ролевой игры,
песка и воды. Каждый уголок обозначен маркерами пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом полоролевого
развития детей, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение зоны ближайшего развития детей.
Содержание материала в уголках обновляется и пополняется в соответствии с темой
недели. Все материалы находятся в открытом доступе. Оборудование помещений ДОУ
соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей,
игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Но содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает
потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать материальную базу
Учреждения, оснащать электронными средствами обучения – интерактивными досками,
ноутбуками, мультимедийным оборудованием, сенсорными
панелями и иными средствами отображения информации.

3.

экранами,

информационными

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

Оценка реализации образовательной Программы
Содержание образовательной деятельности в МДОУ ДС общеразвивающего
вида №8 УКМО определяется основной образовательной программой дошкольного
образования (ООП ДО) МДОУ ДС общеразвивающего вида № 8 УКМО. Форма
реализации образовательной программы МДОУ – очная.
ООП ДО является документом, характеризующим специфику содержания и
особенности образовательного процесса для детей дошкольного возраста (с 2 до 8 лет).
ООП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования,
на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

12

Вариативная часть ООП ДО МДОУ ДС № 8 содержит парциальные
образовательные программы:
•
«Физическая культура – дошкольникам» Глазырина Л.Д.
•
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева
О.Л., Маханева М.Д.
•
«Ладушки» Новоскольцева И., Каплунова И.
•
«Байкал – жемчужина Сибири» Мишарина Л.А.
Посещаемость и заболеваемость.
Мероприятия по укреплению здоровья воспитанников.
В ДОУ проводится мониторинг здоровья и физического развития воспитанников.
Сведения о группах здоровья воспитанников за 2020-2022 года
I группа
II группа
III группа
IV группа
2020
2021 2022 2020 2021 2022 2020 2021 2022 2020 2021 2022
136
148
148
147 127
118
5
6
2
2
детей детей детей детей детей детей детей детей детей детей
47%
52,7% 55,2% 50,7% 45,2% 44% 1,7% 2,1% 0,7% 0,6%
Сведения о посещаемости и заболеваемости детей за 2020-2022 год
2020
2021
Нормативная наполняемость по проекту
220
220
Среднесписочная численность
289
281
Средняя посещаемость
51,4
51,2
Средняя заболеваемость
3,8
6,8
Дней, пропущенных по болезни (на одного
4,8
6,1
ребенка)
Всего пропущенных дней (на одного ребенка)
8,4
8,2

2022
220
268
51,4
4,18
7,3
7,1

Анализ состояния здоровья воспитанников
Сведения о случаях заболевания 2020-2022 год
Кол-во
%
воспитанников
Показатели
Критерии
2020
2021
2022
2020
2021
2022
Количество
Количество детского
детского
травматизма
2
2
3
0,7
0,7
1,1
травматизма
(указать)
Количество
Нарушение зрения
воспитаннико (миопия)
в, имеющих
Хронические
отклонения в
заболевания ССС
здоровье
Сколиоз
Хронические
заболевания
верхних
дыхательных
путей
Нарушение слуха
Инфекционны Ветряная оспа
9
12
2
3,2
4,4
0,7
е заболевания
Физическое
Выше нормы
33
25
25
11,4
8,9
9,3
развитие
Норма
251
251
237
86,9
89,3
88,4
Ниже нормы
6
5
5
1,7
1,8
1,9
Анализ полученных данных показал, что в сравнении с предыдущим годом, количество

13

детей 1 группы здоровья увеличилось на 2,5%, количество детей 2 группы здоровья
уменьшилось на 1,2 %. С 3 группой здоровья количество детей уменьшилось на 1,4% и
составляет 0,7% (2) воспитанников. Дети с 4 группой здоровья за отчетный период в
ДОУ отсутствуют.
В сравнении с 2021 годом в 2022 году наблюдается стабильность в средних
показателях посещаемости детей и прослеживается уменьшение пропусков на 1
ребенка на 1,1%.
В МДОУ созданы условия, для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Есть медицинский блок, включающий в себя медицинский и
процедурный кабинеты. Оснащение медицинского кабинета соответствует
«Примерному перечню оборудования и инструментария медицинского кабинета
дошкольного образовательного учреждения». В 2019 году медицинский кабинет
получил лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-38-01-003669
от 04.10.2019 г.
Между МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 УКМО и ОГБУЗ «УстьКутская РБ» заключен договор о совместной деятельности по организации охраны
здоровья обучающихся в образовательных организациях.
В соответствии с договором с ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ», в МДОУ на
постоянной основе работает медицинская сестра. Медсестрой проводится вакцинация
детей согласно Национальному календарю профилактических прививок с согласия
родителей. Ежегодно проводятся осмотры детей педиатром, стоматологом ОГБУЗ
«Усть-Кутская РБ». Проводится скрининг-тестирование детей подготовительных к
школе групп специалистами: проверка зрения, слуха, антропометрические данные,
плантограмма.
Для занятий физической культурой в детском саду имеется физкультурный зал,
спортивная площадка на территории детского сада с необходимым спортивным
оборудованием.
В МДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной
работы:
Создание условий для
двигательной
активности детей

Система
закаливания

Проведение
дней здоровья,
праздников, досугов,
экскурсий

Физкультурнооздоровительная
работа

Раннее
валеологическое
образование

Диагностика уровня
физического
развития, состояния
здоровья

Система
двигательной
активности

Лечебнопрофилактические
мероприятия

Организация
питания

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья, в котором отмечены
антропометрические данные, группа здоровья ребенка, его индивидуальные и

14

физические особенности, рекомендации для занятий физической культурой и спортом.
Также в каждой группе ведется журнал приема и передачи детей родителями педагогам
с отметкой температуры, состояния здоровья ребенка утром и вечером.
В 2022 году деятельность МДОУ осуществлялась в соответствии Санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
В течение дня обеспечивается режим проветривания, обеззараживания воздуха
рециркуляторами,
проводится
текущая
дезинфекция
с
использованием
дезинфицирующих и моющих средств.
В группах МДОУ
систематически проводятся закаливающие процедуры:
воздушные ванны, мытье рук до локтя водой комнатной температуры, босохождение по
массажным дорожкам, коврикам, самомассаж, полоскание ротовой полости водой
комнатной температуры.
Постоянно ведется работа с часто болеющими детьми: осуществляется
индивидуальный подход к закаливанию (более длительно используются мягкие формы
закаливания), снижается нагрузка на занятиях физической культурой. Ежедневно в
группах проводятся различные виды оздоравливающих гимнастик и массажей:
пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, психогимнастика, игровой массаж,
элементы точечного массажа. В МДОУ разработана и реализуется модель
двигательного режима на день.
Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом
особого внимания администрации детского сада. Организация питания в ДОУ
осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020г. №32.
В детском саду уделяется большое внимание сбалансированному 4-х разовому
питанию дошкольников согласно 10-дневному меню, разработанному технологом
Управления образованием и согласованным с Роспотребнадзором. Производство
готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых
отражается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. В
меню представлены разнообразные блюда, исключено повторение одних и тех же блюд
в течение 10 дней. Ежедневно в рацион питания включены фрукты, овощи и
кисломолочные продукты. В меню присутствует второй завтрак: соки, фрукты,
кисломолочные продукты.
В детском саду соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых
веществах: распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона:
завтрак 20-25%; 2 завтрак 5%; обед 30-35%; уплотненный полдник 30-35%.
Своевременно (1 раз в десять дней) проводятся расчеты и оценки
использованного на 1 ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов,
ежемесячно проводятся подсчеты энергетической ценности полученного рациона
питания и содержания в нем основных пищевых веществ (жиров, белков, углеводов)
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сопроводительной
документации и сертификатов качества.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями
СанПиН, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в
ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года,
двигательной активности ребенка.
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография» все сотрудники ДОУ и родители воспитанников
(законные представители), в количестве 65 человек прошли обучение по санитарнопросветительской программе «Основы здорового питания (детей дошкольного

15

возраста)».
Большое внимание уделяется психологическому здоровью детей. Педагог-психолог
и учитель-логопед проводят диагностическую и коррекционную работу.
В МДОУ 2 раза в год осенью и весной проводится мониторинг физического
развития и физической подготовленности воспитанников в возрасте от 4 до 8 лет. Анализ
данных оценки физической подготовленности воспитанников (быстрота, выносливость,
силовые качества) показал, что обследованные дети, в подавляющем большинстве, имеют
уровень физической подготовленности в рамках возрастной нормы.
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
Учреждении, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа Учреждения ведется в системе, но требует
продолжения работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в деятельность
Учреждения.
В образовательной деятельности МДОУ необходимо активизировать работу по
формированию здорового образа жизни и безопасного поведения детей дошкольного
возраста и их родителей (законных представителей.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции
образовательных областей и комплексно-тематического планирования.
Образовательная программа реализуется в процессе совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной деятельности в режимных моментах, в
самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность строится как
увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост
самостоятельности и творчества ребенка. В большинстве своём совместная
деятельность взрослого и детей проводится по подгруппам, индивидуально.
Закрепление знаний происходит в самостоятельной деятельности детей в уголках
развития.
При реализации Программы в ДОУ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае.
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в ДОУ. В 2022 году Основная образовательная программа дошкольного
образования ДОУ ДС общеразвивающего вида № 8 освоена воспитанниками на 85,2%.
Результаты диагностики использовались педагогами для правильного подбора
методов и средств воспитания и образования, для оказания своевременной помощи при
обнаружении проблем или затруднений в развитии ребенка.
В 2022 году в школу выпущен 51 воспитанник. Обследование детей на предмет
готовности к школьному обучению проведено в полном объеме. По результатам
проведенных наблюдений педагогом-психологом у детей сформирована готовность к
принятию новой социальной позиции – школьника. Сформирована личностная
готовность, достаточный уровень развития эмоциональной сферы детей. Достигнута
сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно и
развитие, и успешное протекание учебной деятельности. По результатам
психологической диагностики высокий уровень школьной зрелости имеют – 51% (26)
воспитанников, средний уровень – 43% (22) дошкольников, низкий уровень 6% (3)
детей.

16

Выпускники учреждения достигли планируемых результатов освоения ООП,
реализуемой в ДОУ, содержание и качество подготовки обучающихся отвечает
требованиям ФГОС ДО.
Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного
возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала
ребенка.
Выявление особенностей основных компонентов детской одаренности
проводится педагогами ДОУ на основе наблюдения, изучения психологических
особенностей, речи, памяти, логического мышления ребенка.
Работа по выявлению детской одаренности предполагает комплексное
обследование детей и проходит в четыре этапа: групповое обследование детей с
помощь стандартизированных методик, анализ результатов аналитических наблюдений
воспитателей и анкетирования родителей ребенка, организуется индивидуальное
обследование одаренных детей, определение содержания работы с одаренными детьми.
Организация работы с одаренными и талантливыми детьми реализуется в рамках
образовательного процесса (групповые занятия, работа по индивидуальным планам) и
во внеурочное время (индивидуальные занятия, проектная деятельность, организация
выставок, организация праздников и развлечений, использование театрализованных,
спортивных уголков, уголков творчества, организация конкурсов, спортивных
соревнований, сдача норм ГТО).
Результатом работы в данном направлении является активное участие
воспитанников дошкольного учреждения с педагогами и родителями в мероприятиях и
конкурсах различного уровня.
В 2022 году в ДОУ создавались условия для осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО.
Но, до 1 сентября 2023 года, согласно Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован
22.12.2022 № 71764) в Учреждении необходимо разработать и внедрить ФОП для
создание единого образовательного пространства.
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Согласно
нормативным
правовым
актам
Российской
Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования, в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования.
В МДОУ разработано «Положение о внутренней системе оценки качества
образования», план оценки качества образования, создан приказ о функционировании
рабочей группы, по оценке качества образования.
Целью системы оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её функционирования
для определения тенденций развития системы образования в ДОУ.
Предметом системы оценки качества образования является условия реализации
ООП образовательной организации:
- психолого-педагогические условия;
- развивающая предметно-пространственная среда организации образовательной
деятельности;
- финансовые условия;
- материально-технические условия;
- кадровые условия.
Функционирование ВСОКО в ДОУ обеспечивают все педагогические и иные
работники учреждения, осуществляющие профессиональную деятельность в

17

соответствии с должностными обязанностями. Организационная структура,
занимающаяся ВСОКО, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов, включает:
- Администрацию ДОУ: заведующий, заместители заведующего;
- Педагогический совет.
Реализация ВСОКО МДОУ ДС общеразвивающего вида №8 УКМО включает:
оценку качества условий реализации образовательных программ дошкольного
образования; оценку качества результатов освоения воспитанниками образовательных
программ дошкольного образования, удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых услуг.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач,
проводились различные формы контроля. В годовом плане МДОУ ДС №8
предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его
осуществлению. Сбор информации для анализа включает: наблюдения, проведение
мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов,
изучение документации образовательной работы, открытых просмотров, недель
профессионального мастерства, собеседования с педагогами и родителями (законными
представителями), анкетирование.
В ноябре 2022 года проведено анкетирование родителей (законных
представителей) с целью изучения их мнения о качестве предоставляемых услуг
МДОУ. В анкетировании приняло участие 233 родителя.
Количественно-качественный анализ полученных результатов показал:
- 83,7% опрошенных полностью удовлетворены качеством работы ДОУ;
- 16,3% качество устраивает частично;
- не довольных качеством работы ДОУ нет.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг, а также показало активную заинтересованность в
предоставлении дошкольным учреждением дополнительных образовательных услуг
развивающего характера - физического, интеллектуального и художественноэстетического развития, в частых встречах со специалистами и мероприятиях,
проводимых для родителей.
4.

ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ОУ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ

SWOT-анализ потенциала развития ОУ
Сильные стороны
Коллектив педагогов единомышленников
с
благоприятным
психологическим
климатом, способствующим успешному
решению задач.
Наличие узких специалистов.
Высокая квалификация опытных
педагогов.
Систематическое повышение уровня
квалификации педагогов.
Наличие и пополнение материальнотехнической базы, соответствующей
современным требованиям.
Наличие победителей и призеров
среди педагогов и воспитанников в
мероприятияхразличного уровня.

Слабые стороны
Дефицит воспитателей.
Наличие молодых специалистов без опыта
работы или с маленьким опытом работы.
Наличие молодых сотрудников,
получающих педагогическое образование.
Отсутствие необходимого опыта педагогов в
инновационной, цифровой, проектной
деятельности.
Недостаточная самостоятельность педагогов
для участия в конкурсах различных уровней.
Недостаточно современных ТСО, ИКТ для
цифровизации образовательной среды.
Недостаточное применение современных
инновационных
педагогических
технологий.
Проблема
вовлечения
родителей
в

18

Трансляция педагогического опыта
педагогов на РМО, единых методических
днях, конференциях.
Взаимодействие с родителями ведется на
достаточном уровне.

образовательный процесс, в создание
совместных проектов.
Нет условий для детей с ограниченными
возможностями.
Низкая посещаемость воспитанниками
ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа в
ДОУ ведется в системе.

Внешние возможности

Внешние угрозы

- Удобное расположение дошкольного
учреждения (насыщенная
инфраструктура микрорайона).
- Возможность обеспечить сотрудничество с
социальными
партнерами
и
общественными организациями.
- Преемственность со школой.
- Изучение лучшего опыта семейного
воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в
работе детского сада положительного опыта
семейного воспитания.
- Повышение уровня знаний, умений и
навыков
воспитателей
в
области
сотрудничества с семьей.

- Недостаточность времени.
- Нехватка кабинетов и дополнительных
площадей в ДОУ.
- Отсутствие у педагогов мотивации к
профессиональному совершенствованию.
Невысокая заработная плата, косвенным
образом влияющая на престиж профессии и
стимулирование педагогов развиваться,
внедрять новые технологии.
- Перенесение родителями на ДОУ
ответственности за воспитание детей.
Дефицит времени у родителей.
Возросший
уровень
притязаний
родительской общественности к качеству
предоставляемых образовательных услуг

5.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Программа развития МДОУ ДС общеразвивающего вида №8 УКМО направлена на
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, создание условий для непрерывного развития образовательного
пространства, ориентированного на обеспечение высокого качества дошкольного
образования, воспитания и развитие личностного потенциала воспитанников с учетом их
индивидуальных возможностей и особенностей.
Концептуальной идеей развития детского сада является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовывать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире. Она ориентирует педагогический коллектив
на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый
результат
совместной
деятельности
всех
участников
образовательного процесса, характеризующий их представления о наиболее важных
качествах личности ребенка, позволяет определить следующие модели:




Модель будущей образовательной организации:
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
Созданы условия для формирования гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических национально-культурных традиций.

19







Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в муниципальных и
региональных и профессиональных мероприятиях.
Высокая степень удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами
учреждения.

Модель выпускника будущей образовательной организации:
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования компетенций, необходимых человеку в течение всей последующей жизни.
Дошкольное образование призвано обеспечить формирование базовой культуры личности
как основы успешного овладения различными видами деятельности и областями знаний
на последующих ступенях образования. В портрете выпускника отражаются качества
личности ребенка и степень их сформированности. Таким образом, модель выпускника
включает следующие характеристики:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У
ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной
активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,
соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
(мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы
взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в
повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений
обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе.
- Эмоционально отзывчивый. Ребенок откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на
произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения,
мир природы.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение
ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а
требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том
«что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице
(дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре
и др.)
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства
общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с
детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия
при сотрудничестве).
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы
деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им
самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач

20

(проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в
рисунке, постройке, рассказе и др.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать
по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и
навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Модель педагога будущей образовательной организации:
Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных
характеристиках. Квалификационные характеристики педагога детского сада:
 специальное образование;
 коммуникабельность;
 индивидуальный подход;
 организаторские способности;
 творческие способности (креативность);
 педагогическая рефлексия.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем,
можно отметить, что эффективность деятельности педагога определяется его
личностным
профессиональным
ростом,
предполагающим:
стремление к
самообразованию, повышению педагогического мастерства, готовности воспринимать
новое, расширения профессиональной ориентации в отборе современных форм
педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов,
овладение педагогическим мониторингом, использование в своей работе цифровых
программ и технологий, в том числе в области ИКТ.
6. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель: Создание условий для непрерывного развития образовательного
пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение высокого качества
дошкольного образования, воспитания и развитие личностного потенциала
воспитанников с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей
Задачи:
1.
Обеспечить достижение высокого качества образовательной деятельности
дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования и ФОП.
2.
Создать условия для повышения мотивации профессиональной деятельности
педагогов учреждения, сформировать компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
3.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлекать родителей (законных
представителей) в образовательный процесс учреждения.
4.
Модернизировать материально-техническую базу организации в соответствии
с современными требованиями.

21

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ПРОЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОУ
Срок
Мероприятие
Ответственный Ожидаемый результат
исполнения
Проект «Современный детский сад»
Разработка и внедрение ФОП в
2023
Заведующий
Разработана и внедряется
ДОУ.
Заместитель
федеральная
заведующего,
образовательная программа
педагоги
дошкольного образования.
7.

Разработана
система
планирования (ежедневного,
перспективного,
в
соответствии с ФОП).
Анализ и корректировка ЛНА

2023

Заведующий
Заместитель
заведующего

Обновление
системы
мониторинга учреждения в
соответствии
с
современными
требованиями.

2023-2028

Заведующий,
заместители
заведующего

Обновление
содержания
образования с точки зрения
гражданско-патриотического
воспитания,
на
основе
исторических
и
национально-культурных
традиций
и
духовнонравственных
ценностей
народов
Российской
Федерации.

2023-2028

Заместитель
заведующего,
Педагоги,
творческая
группа

Проведение
фестивалей,
выставок,
конкурсов,
семинаров, конференций и
др.
для
непрерывного
развития
творческих
способностей педагогов и
воспитанников

2023-2028

Заведующий,
заместители
заведующего

Организация
работы
по
увеличению посещаемости.

2023-2028

Заведующий
Заместитель

Обновленные ЛНА. Банк
нормативно-правовой
документации,
соответствующий
требованиям
законодательства
Создание
единого образовательного
пространства,
обеспечивающего
потребность
в
оценке
качества образовательной,
коррекционной
и воспитательной
деятельности учреждения.
Построение
воспитательнообразовательного процесса
на основе
исторических
и национально-культурных
традиций
и
духовнонравственных
ценностей
народов
Российской Федерации.
Доработка Программы по
реализации регионального
компонента и оснащение ее
методическими
материалами.
Оптимальные
условия
организации
образовательного процесса
сучетом
многообразия
индивидуальных
возможностей
и
способностей
воспитанников
и
одаренных детей, педагогов
Посещаемость повысится
до 70%

22

заведующего,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего

Создание
условий
для
обеспечения всестороннего
развития способностей и
творческого
потенциала
детей
дошкольного возраста через
систему
сотрудничества
ДОУ
с
социальными
партнёрами.
Организация
сетевого
взаимодействия с МОУ
СОШ № 4, учреждениями
дополнительного
образования, культуры и
спорта с целью реализации
основной образовательной
программы.
Оптимизация условий для
развития одаренности детей.
Разработка и реализация
индивидуальных
образовательных маршрутов
для одаренных детей

2023-2028

2023-2028

Заместитель
заведующего,
педагоги

Реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов для одаренных
детей

Мониторинг
достижений
воспитанников
во внешних
мероприятиях
(конкурсы,
олимпиады и др.)

2023-2028

Заместитель
заведующего,
педагоги

Участие воспитанников в
мероприятиях различного
уровня

Заведующий,
заместители
заведующего

База
диагностических
материалов, позволяющих
контролировать
качество
образования на основе
программных требований и
ФГОС.
Составление
индивидуальных
планов
повышения квалификации
и аттестации работников
ДОУ.
Повышение
профессиональной
квалификации педагогов,
необходимых
для
качественного выполнения
возложенных
на
них
обязанностей,
положительная динамика
результатов
аттестации педагогов

Проект «Кадры решают все»
Изучение
качества 2023-2028
профессиональной
деятельности педагогов.
Определение личных
потребностей сотрудников в
обучении.

Создание системы обучения
и развития педагогов в
рамках
современных программ в
области онлайн-обучения и
онлайн-сервисов. Введение
профессиональных
стандартов в ДОУ.

2023-2028

Заведующий,
заместители
заведующего

Участие
педагогов
профессиональных

2023-2028

Заведующий,
заместители
заведующего,

в

Заключение договоров с
МОУ СОШ №4, ЦДО,
досуговым
центром
«Речники»,
центральной
детской
библиотекой,
школой искусств.

Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на

23

конкурсах
мероприятиях
уровня.

и
различного

педагоги

Организация
2023-2028
работы
«Школы
молодого
педагога».
Организация наставничества
для
профессионального
становления
молодых специалистов.
Организация
2023-2028
воспитательного,
образовательного,
коррекционного процессов с
применением ИКТ.

Проект «Мы вместе!»
Проведение
систематической работы по
выявлению
уровня
удовлетворённости
родителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, а так
же запросов родителей в
рамках
организации
воспитательно
–
образовательного процесса
Вовлечение
родителей
в
образовательный процесс ДОУ.
Организация и проведение
системы мероприятий
для
родителей
(законных
представителей)
(дней
открытых
дверей
и
самоуправления, родительский
контроль и т.д.)

Заместитель
заведующего

разных
уровнях
через
конкурсы
профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях, публикации
в СМИ, официальном сайте
ДОУ,
проектную
деятельность и т.д.
Профессиональный
рост,
формирование
уверенности
молодых специалистов

Заведующий,
заместитель
заведующего

Активное
использование педагогами
информационных
технологий
для
решения
профессиональных
задач.
Ведение
образовательной
деятельности
с
использованием
информационных
технологий,
разработка методических
материалов
для
использования
в
дистанционном формате.

2023-2028

Заместитель
заведующего,
педагоги

Поддержка положительного
корпоративного
имиджа
учреждения
на
рынке
образовательных услуг

2023-2028

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Эффективное
функционирование
родительского комитета.
Восстановление традиций
семейного воспитания и
вовлечение
семьи
в
образовательный процесс.
Работа клубов семейного
воспитания .

24

Разработка
и
реализация
плана
информационнопросветительской
поддержки
родителей
(законных представителей)
воспитанников, в том числе
и
с
особыми
образовательными
потребностями.

2023-2028

Участие
в
акциях,
соцопросах, анкетировании,
проектах
и
других
мероприятиях,
проводимых учреждением,
муниципальными
и
федеральными органами.

2023-2028

Заместитель
заведующего,
педагогпсихолог,
педагоги

Высокая
эффективность
мероприятий для родителей
(законных представителей).
Использование
дистанционных
форм
взаимодействия с родителями
воспитанников
для

информационнопросветительской

работы

(сайт,
месенджеры
госпаблики).

Заместитель
заведующего,
педагоги

Проект «Модернизация образовательной среды»
Перенос документов на 2023-2028
Заведующий,
электронные носители с
заместитель
использованием ИКТ.
заведующего

Пополнение
2023-2028
материально-технической
базы
для
создания
современной и безопасной, в
том
числе
цифровой
образовательной
среды,
соответствующей ФГОС ДО
и ФОП.

Заведующий,
заместитель
заведующего

и

Увеличение
количества акций, проектов
и других мероприятий, в
которых
принимают
участие
родители.

Внедрение
электронного
документооборота,
в том
числе
кадрового.

Сокращение
документации на бумажном
носителе.
Укрепление материальнотехнической
базы,
приобретение
технических
средств
обучения.
Оснащение
образовательного процесса
учебно-методическими
комплектами,
дидактическими
пособиями в соответствии с
ФГОС ДО и направлениями
инновационной
деятельности.

25

8. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Показатель

Единиц Исходн
Значения на плановый период
а
ое
измерен значени
2024
2025
2026 2027 2028
ия
е
показат
еля
Проект «Современный детский сад»
Обеспечить достижение высокого качества образовательной деятельности дошкольной
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования и ФОП.
Обновление
содержания
%
50
60
70
80
90
100
гражданско-патриотического
воспитания.
Доработка
программы «Усть-Кут мой
край родной»
Организация
сетевого
%
60
70
80
90
95
100
взаимодействия
с
социальными
партнерами,
учреждением
дополнительного образования,
МОУ СОШ №4
Доля обучающихся с высокой
%
51
60
70
75
80
85
и
средней
степенью
готовности
к
школьному
обучению (результативность
образования)
Доля воспитанников от 5-7
%
20
30
40
50
70
80
лет, участвующих в
мероприятиях творческих,
интеллектуальных,
спортивных и т.д. различного
уровня
Доля детей 5-7 лет,
%
30
35
40
45
50
60
охваченных проектной
деятельностью
Проект «Кадры решают все»
Цель: Создать условия для повышения мотивации профессиональной деятельности
педагогов учреждения, сформировать компетенции в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
Доля молодых педагогов и
%
17
20
25
30
40
50
Создавать условия
для повышения
мотивации профессиональной деятельности педагогов
наставников,
участвующих
в
учреждения,
формирование компетенций в соответствии с требованиями
«Школе молодого
педагога»
Профессионального стандарта.
Доля педагогов используемых Проект
% «Кадры
30решают40
60
70
80
все» 50
в своей работе цифровые
программы и технологии, в
том числе в области ИКТ

26

Доля педагогов, участвующих
в различных конкурсах
детского сада,
муниципального,
регионального, федерального
уровня

%

30

40

45

50

55

60

Доля педагогов, участвующих
в методической,
инновационной деятельности

%

20

35

50

55

60

70

Проект «Мы вместе!»
Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям и повышать компетентность
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, вовлекать родителей (законных представителей) в
образовательный процесс учреждения.
Удовлетворенность
%
83
85
86
88
90
95
родителей (законных
представителей) качеством
дошкольного образования
Доля родителей участвующих
в клубах для родителей
Доля родителей,
участвующих в
образовательном процессе
ДОУ

%

10

13

18

20

25

30

%

35

40

45

50

55

60

Количество семей
%
10
15
20
25
30
40
воспитанников, вовлеченных
в проектную деятельность
Модернизировать материально-техническую базу организации в соответствии с
современными требованиями.
Проект «Модернизация образовательной среды»
Доля помещений,
%
28
30
40
45
50
55
обеспеченных современным
обучающим оборудованием
для внедрения цифровых
образовательных технологий
в образовательное
пространство ОО
Доля помещений,
%
75
80
85
90
95
100
обеспеченных современным и
безопасным обучающим
оборудованием в
соответствии с ФГОС ДО и
ФОП

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Нормативно-правовое обеспечение
Это формирование пакета документов, обеспечивающих реализацию программы развития
в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП, разработка локальных актов и положений,
заключение договоров с учреждениями и социальными партнерами.

27

2. Организационно-методическое обеспечение
Включение широкого круга компетентных педагогов в инновационную деятельность
(творческие, рабочие группы). Использование инновационного педагогического опыта
образовательных учреждений города, региона, федерации, социальных партнеров ДОУ.
Программно-методическое обеспечение проектной, исследовательской деятельности.
3. Информационное обеспечение
Информирование коллектива педагогов и родителей о характере преобразований в ДОУ,
совершенствование информационно-технической среды.
Создание персональных страниц и сайтов педагогов. Размещение на официальном сайте
ДОУ информации о деятельности учреждения в режиме развития. Использование
госпабликов, мессенджеров в работе.
4. Кадровое обеспечение
Подготовка руководителей творческих групп педагогов. Создание условий для
повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, участвующих в
реализации Программы. Разработка форм материального и морального поощрения для
стимулирования результативной деятельности педагогов.
5. Материально-техническое обеспечение Наряду с укреплением и пополнением
материальной базы цифровизация образовательного пространства

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».