Зимние подвижные игры

27.12.2022

1. «Дед Мороз»

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

- Я - Мороз Красный Нос, (дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики).

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу! (воспитатель пытается поймать ребят).

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

 

2. «Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

- Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

 

3. «Снежная баба»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:

- Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихождет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

 

4. «Баба-Яга»

Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми

Ход игры: Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому» Бабы-Яги (лучше прочертить линию или как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Блины пеку!Хочу такой сайт

Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

-Иду! Иду! Только метлу возьму!..

При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей.

Кого догнали - становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.

 

5. «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

 

6. «Льдинки, ветер и мороз»

Ход игры: Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

- Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

 

7. «Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.

Ход игры: Из числа играющих выбирается «медведь». На одном краю площадки обозначается дом медведя - берлога, в которой он спит. На другом - встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три - лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

 

8. «Мороз-Красный нос»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит:

- Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

 

9. «Ёлочки-подружки»

Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке, ведущий-ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ведущему нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

 

10. «Ловцы снежных комков»

В игре участвуют две или более команд, в каждой из которых выбирается ловец. Ему дается ведерко, с которым он отправляется на 2-3 метра от своей группы. Задача команды – забросить как можно больше снежков в ведро своего товарища.

Та команда, которая лучше справится с этим заданием – выигрывает.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.01.2023

Дата обновления: 05.01.2023

Дата публикации: 27.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».