27.12.2022
1. «Дед Мороз»
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
- Я - Мороз Красный Нос, (дети
прыгают навстречу воспитателю, как зайчики).
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! (воспитатель
пытается поймать ребят).
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает
выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).
2. «Два Мороза»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки
пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две
группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья
Морозы:
- Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают из одного конца помещения в другой.
Морозы их ловят.
3. «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на
корточки в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:
- Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихождет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого
поймает, тот становится «Снежной бабой».
4. «Баба-Яга»
Цель: продолжать обогащать двигательный
опыт детей, новыми играми
Ход игры: Водящий
(Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к
«дому» Бабы-Яги (лучше прочертить линию или как-то обозначить, до куда дети
могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:
-Баба-Яга, костяная
нога, выходи! Догони!
Баба-Яга показывает,
что печёт пирожки и отвечает:
-Не могу! Пироги пеку!
Дети снова дразнят
Бабу-Ягу:
-Баба-Яга, костяная
нога, выходи! Догони!
Баба-Яга снова показывает,
что печёт пирожки и отвечает:
Дети в третий раз
дразнят Бабу-Ягу:
-Баба-Яга, костяная
нога, выходи! Догони!
На что Баба-Яга
отвечает:
-Иду! Иду! Только
метлу возьму!..
При
этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая
палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять
детей.
Кого догнали -
становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.
5. «Снежинки и ветер»
Цель: учить детей действовать по сигналу, учить
упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за
руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный,
сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в
кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
6. «Льдинки,
ветер и мороз»
Ход игры: Дети стоят парами
лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
- Холодные
льдинки,
Прозрачные
льдинки.
Искрятся
и звенят:
Динь!
Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под
музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.
7. «Не будите медведя»
Цель: учить
бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь
от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.
Ход игры: Из
числа играющих выбирается «медведь». На одном краю площадки обозначается дом
медведя - берлога, в которой он спит. На другом - встают дети. Играющие хором
читают стихотворение И. Токмаковой
-
Как на горке - снег, снег,
И
под горкой - снег, снег,
И
на елке - снег, снег.
А
под снегом спит медведь.
Тише,
тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге»,
имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три - лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося»
медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее
количество раз остаться непойманными.
8. «Мороз-Красный нос»
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном
из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится
водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит:
- Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы
угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой
дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой).
«Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так
до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
9. «Ёлочки-подружки»
Ход игры: Дети
произвольно располагаются на площадке, ведущий-ловишка стоит в середине. По
сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от
ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ведущему нельзя
запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в
стороны вниз, будут изображать елочку.
10. «Ловцы
снежных комков»
В игре
участвуют две или более команд, в каждой из которых выбирается ловец. Ему
дается ведерко, с которым он отправляется на 2-3 метра от своей группы. Задача
команды – забросить как можно больше снежков в ведро своего товарища.
Та
команда, которая лучше справится с этим заданием – выигрывает.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.01.2023
Дата обновления: 05.01.2023
Дата публикации: 27.12.2022