О музыкальной культуре воспитателя и ее роли в повседневной музыкальной деятельности детей

09.02.2023

Важнейшей частью эстетического воспитания детей является музыка. Непосредственно воздействуя на чувства ребенка, она формирует его моральный облик.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения, способствуют выработке нравственных качеств личности. Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания детей является музыкальная образованность воспитателя.

Какими же качествами должен обладать воспитатель детского сада в области музыкально – педагогической подготовки.

Воспитатель должен быть активным помощником музыкального руководителя, а при необходимости способным заменить его и провести музыкальное занятие. Успех воспитательной работы обеспечивается тесным взаимодействием в работе музыкального руководителя и воспитателя. Эта конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность и преемственность педагогического процесса, помогает развитию детской активности.

Обучение навыкам слушания и восприятия музыки, правильного пения, движений и игр под музыку проводится на занятиях музыкальным руководителем. Но очень важно, чтобы эти навыки закрепились, а это значит, что музыка должна звучать и вне занятий, во время утренней гимнастики, подвижных игр и плясок, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к сказке, рассказу и т. п.

Воспитатель помогает музыкальному руководителю в осуществлении индивидуальной работы с детьми. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, его способности к музыке и движениям, воспитатель занимается подгруппами. Это помогает активизировать пассивных детей, а также это способствует развитию музыкальных задатков.

Исходя из этих задач, музыкальная культура воспитателя состоит из способности чувствовать и понимать музыку, а также применять свои знания и умения в повседневном общении с детьми. Эта музыкальная подготовка предусматривает: воспитание любви и вкуса к музыкальному искусству на лучших образцах выдающихся композиторов – классиков, чувства бережного отношения к народно – песенному творчеству, а также, то, чтобы воспитатели критически относились к огромному потоку звучащей музыкальной информации, могли выбирать высокохудожественные произведения, а также могли оградить детей от влияния дурных вкусов и могли быть проводниками высокой музыкальной культуры.

Теоретические знания и практические навыки складываются из знаний дошкольного репертуара (по возрастным группам, владения обобщающими сведениями по музыкальной грамоте и музыкальной литературе, от умения интонационно чисто и выразительно петь песни, исполнять на каком – либо музыкальном инструменте песни, танцы, пьесы различного характера, владеть элементарными ритмическими движениями и методикой постановки игр и танцев). Хочу такой сайт

Задачи воспитателя по организации повседневной музыкальной жизни детей весьма многообразны.

В первые дни в каждом новом году воспитатели присматриваются к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами) или есть ли такие дети, которые совсем не принимают участие в музицировании. И это должно беспокоить воспитателя. Часто выступают одни и те же дети, не только потому, что проявляют интерес к музицированию, а часто просто любят лидировать. А другой ребенок может и тянется к этой деятельности, но мешает робость, нерешительность, излишняя стеснительность. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Таким детям, тоже надо давать какие – то роли, организовывать детей, стараться заинтересовать каждого ребенка музыкальной деятельностью.

Воспитатель должен принимать участие в самостоятельной деятельности детей. Взрослый, как бы советуется с детьми : «Как бы лучше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть? ». Или показать какой – то прием игры на инструменте, например: «Я вот как умею играть». Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или наоборот активных детей и т. д. И при написании плана также необходимо подходить творчески. Нельзя ограничиваться все время формулировкой: «учить детей», а желательно писать «поощрять детей», «содействовать», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» т. д.

За общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов, возможностей и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.07.2023

Дата обновления: 08.07.2023

Дата публикации: 09.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».