Конспект занятия "Весеннее приключение"
19.04.2022
«Весеннее приключение»
Цели и задачи:
1. Воспитывать любовь ко всему живому;
2. Развивать умение узнавать, отличать,
называть синий и голубой цвета;
3. Совершенствовать умение перепрыгивать
препятствие на двух ногах, способствовать развитию ориентировки в пространстве;
4. Расширять словарный запас, развивать
правильное произношение звука «ж», «у», звукоподражание;
5. Побуждать отвечать на вопросы;
6. Развивать воображение и творчество;
7. Доставлять ребенку радость от НОД,
эмоционально откликаться на музыку;
8. Учить двигаться под музыку, выполнять
движения, соответствующие тексту песенки, останавливаться с ее окончанием;
9. Обучать обыгрывать образы (летаем и
жужжим, как жуки, воем, как сильный и слабый ветерок);
10. Создать эмоциональный благоприятный
настрой, посредством использования фоновой музыки, пения и слушания;
11. Развивать жизненную ёмкость легких,
посредством упражнений с использованием речевых звуков.
Оборудование: мягкие модули,
бумажный кораблик, таз с водой, цветные кораблики на подносе по количеству детей,
столик, бескозырка для капитана, ватман с нарисованной рекой, нарисованный жук,
голубое полотно, синие и голубые ленточки – по 2 на каждого ребенка,
корабельный штурвал, фонограмма пения птиц и звона ручейков.
Ход:
Дети заходят в зал
под фонограмму пения птиц и звона ручейков.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите
сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а
стихотворением.
На меня вы
посмотрите и за мной все повторите.
Здравствуйте,
ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте,
ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой
носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте
щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой
ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте,
гости, милости просим.
Муз. руководитель: Посмотрите, как красиво в нашем зале!
Зажурчал ручей в
овражке,
Прилетели с юга
пташки.
Греет солнышко с
утра –
Голубые, синие
небо и ручьи, а в ручьях тех плещутся стайкой воробьи.
Ребятки, а вы
знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? А хотите посмотреть, как они
плавают?
Внести
таз с водой, опустить туда кораблик бумажный.
Муз. руководитель: Не плывет наш кораблик, нужно ему
помочь. Давайте подуем на водичку, и тогда наш кораблик поплывет.
Дыхательная гимнастика «Подуй на водичку» (обратить внимание детей на вдох через нос, выдох
длинный через рот)
Мои хорошие, а вы
хотите отправиться в путешествие на кораблике. (обратить внимание детей на
корабль, сделанный из модулей) У нас есть большой корабль! Скорее садимся на
него. А Максим будет капитаном. Мы наденем на него настоящую капитанскую
фуражку. Все готовы? А пока мы плывем, мы послушаем замечательную песенку,
которая называется «Кораблик».
Плывем мы на нашем
корабле, вокруг спокойная вода, вдруг налетел сильный ветер. (все ребята в
низком регистре –уууууууу).
Муз. руководитель: Стих немножко ветер, мы приплыли,
дети. Посмотрите, куда привез нас кораблик.
Подходим к
голубому полотну. Обратить внимание на жучка на другой стороне.
Муз. руководитель: Вот разлился ручеек, плачет
маленький жучок:
«Не умею плавать
я, помогите мне, друзья!»
Ручейки мы все
возьмем, с ними танцевать пойдем.
Танец «Ручейки» (после танца положить ручейки на
полотно)
Муз. руководитель: Перепрыгнем ручеек, здравствуй,
добрый наш Жучок!
Ребята подходят к
Жуку, трогают его, рассматривают.
Жучок: А вы хотите со мной повеселиться и
поиграть?
Покружись,
покружись и в жучков превратись.
Игра «Жук» (крылышки, жужжание)
Муз. руководитель: Ребята, жучок приглашает вас
лететь сюда. (подвести к доске с нарисованной рекой и столику, на котором лежат
кораблики).
Покружись,
покружись и в ребяток превратись.
Обращаем внимание
детей на картину.
Муз. руководитель: Посмотрите, какая интересная
картина висит на доске. Здесь нарисована речка с волнами. А как вы думаете, что
по этой речке может плыть? Правильно, кораблики. Посмотрите, какие красивые
кораблики лежат на столе. У каждого есть труба. Их нужно срочно пустить в
плавание по этой замечательной речке. Возьмите кораблик, который вам
понравился, и наклейте его на волны!
Аппликация «Весенние кораблики».
Жук: Ребята, я тоже хочу отправиться в плавание
по реке. На какой корабль мне садится – на маленький или большой?
Муз.руководитель: Давайте на нашего жучка наденем
настоящую капитанскую фуражку. А чтобы вы помнили о нашем сегодняшнем путешествии,
эту красивую картину, которую вы сделали, я подарю вам. И пусть Жучок тоже
живет у вас в группе.
А нашим гостям мы
скажем «До свидания!».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.07.2023
Дата обновления: 27.07.2023
Дата публикации: 19.04.2022