ИКТ в работе музыкального руководителя ДОО
11.10.2023
Сегодня информация - это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применения их в воспитательно-образовательном процессе. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях современных компьютерных программ.
В образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" применение ИКТ раскрывает большие возможности. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Цель применения ИКТ в реализации задач музыкального воспитания - приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.
Задачи:
- создать
условия для использования ИКТ в работе с детьми;
- сформировать ресурсную
базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов деятельности;
- модернизация и поиск
более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников;
- создание мультимедийных презентаций.
Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Задачи
музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной
деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений,
музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.
Средства
новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности:
1.
«Слушание музыки»: я использую компьютерные презентации, которые или создаю сама,
или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного
познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение,
помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.
Подбираю соответствующие произведению картинки. Презентации незаменимы при
знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты,
фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность,
разнообразят впечатления детей.
2.
Пение: этот вид деятельности тоже предполагает использование новых
информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения
является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные
иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных
слов.
Очень
интересно использовать ИКТ в распевании (распевание
«Совушка-Сова», «Кораблик»).
3.
Музыкально-ритмические движения, игры, танцы: качественному исполнению
танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков
(«Ку-ко-ша», «Танцы для детей»). Процесс разучивания танцев с использованием
учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при
словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
4.
Музыкально-дидактические игры: также провожу с применением красочных озвученных
презентаций, таких, как: «Куда пошла матрёшка?», «Три медведя», «Что делают в
домике?» «Кого встретил колобок?», «Кого разбудило солнышко?» и т. д.
5.
Обучении игре на детских музыкальных инструментах: использую картинки
музыкальных инструментов, видеозаписи концертов симфонического оркестра,
оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных
инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов. Посмотрев
видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на
детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Видеоролики
позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства,
такими, как театр, балет, опера.
В
нашем дошкольном образовательном учреждении созданы достаточные условия для
повышения ИКТ – компетентности педагогов и организации различного рода
деятельности с использованием современного компьютерного оборудования.
Музыкальный зал детского сада оснащен стационарным программно-техническим
комплексом, имеется проектор, экран. Указанное оснащение в полной мере
используется не только в работе с детьми, но и с педагогами, и родителями наших
воспитанников. Например, широко применяем ИКТ для музыкального оформления
праздников и развлечений, на родительских собраниях, для подготовки материалов
по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки.
Практика
работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных
технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных
способностей ребенка-дошкольника.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2024
Дата обновления: 03.04.2024
Дата публикации: 11.10.2023