19.03.2024
Цель: Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи посредством игровой
технологии.
Задачи:
- закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном
искусстве, о жанрах живописи;
- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать
собственное мнение;
- развивать интеллектуально-творческие способности детей;
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и
ответственности.
Материалы и оборудование: наборы репродукций картин разных
жанров; материалы для игры «Палитра цвета»: цветные кружочки теплых и холодных
оттенков, альбомные листы с изображенными на них палитрами; эмблемы для каждой
команды; музыкальное сопровождение из классических произведений; табло с
изображением 2 стаканчиков и цветные карандаши из картона для подведения итогов
конкурсных заданий; проектор, экран, презентация.
Предварительная работа: беседы о жанрах живописи, о гамме
цветов; рассматривание репродукций; проведение художественно-развивающих игр «Собери
портрет (пейзаж, натюрморт)»; экспериментальная деятельность по смешиванию
цвета.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры
заходят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте,
дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом
зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной
викторине. Это команда «Карандаши» и команда «Краски». Команды приготовили друг
другу приветствия.
Команда «Карандаши»
Кисточки,
краски, карандаши
Детям и
взрослым очень нужны!
Они помогают
весь мир оживить,
Листик
бумаги в мечту превратить!
Команда «Краски»
Если взять
краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Воспитатель: - Ребята, перед вами строгое и справедливое жюри
(представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши,
которые члены жюри будут ставить в стаканчики команды «Карандашей» или «Красок».
Команда, которая наберет больше карандашей и будет считаться победителем.
Послушайте правила игры. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая
команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом
нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если
команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ
должен быть четкий и ясный.
Воспитатель: - Итак, начинаем нашу игру. 1 тур викторины «Веселая
палитра».
Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник?
Загадки команде
«Краски» |
Загадки команде
«Карандаши» |
Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. |
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. |
На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог. (мелок) |
Если ей работу дашь – Зря работал карандаш. (резинка) |
Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький. (фломастер) |
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? (радуга) |
Познакомимся, я краска, В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще картинки в сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь) |
Нанесет она узор Очень трепетный и нежный – Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – (акварель) |
Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я - … (альбом) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (кисточка) |
Воспитатель: - Все цвета делятся на две группы. На
какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные).
- Какие цвета называются холодными и почему? (Синий,
голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана).
- Какие цвета теплые? И почему они так
называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца).
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Палитра цвета». Каждая команда будет собирать свою
палитру: команда «Краски» будет собирать палитру из теплых тонов, а команда «Карандаши»
из холодных тонов. Дети выполняют задание.
Ведущий: Ребята, каких цветов не в радуге?
(черного, белого). Но эти цвета есть в природе. Как же их можно получить? Да, при
смешивании с другими цветами они меняют цвет.
Вопрос команде «Карандаши»:
1. Какой цвет получится, если смешать белый и
красный? (розовый).
2. Как получается фиолетовый цвет? (смешиваем
синий и красный цвет)
3. Как получить коричневый цвет? (можно смешать
оранжевый и синий, красный и зеленый).
Вопрос команде «Краски»:
1. Какой цвет получится, если смешать белый и
синий? (голубой).
2. А если мы желтый смешаем и красный, какой
тогда цвет получаем? (оранжевый).
3. Как получить зеленый цвет? (смешиваем желтый
и синий цвет).
Вопрос к обеим командам - что помогает
художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными? (Цвет)
Представьте, что все вокруг стало бесцветным? Каким
будет мир? (Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая
одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
Воспитатель: - Продолжим нашу викторину. 2 тур
викторины «Мир живописи». Вы хорошо знакомы с жанрами живописи? Проверим, так
ли вы хорошо их знаете.
- Конкурс капитанов. Игра «До скажи словечко»,
кто первым ответит на вопрос правильно – тот выиграл.
1. В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
2. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
3. Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: - Конкурсное задание «Какая картина лишняя». Перед вами на
слайдах будут представлены несколько картин, вы должны будете найти и
объяснить, почему эта картина лишняя.
- Засиделись мы немного, можно и подвигаться. Перед вами наборы репродукций картин художников. Команда "Краски" выбирает репродукции портрета, а команда "Карандаши" - репродукции пейзажа. Каждый член команды подбегает к столу, выбирает нужную репродукцию, остается возле стола лицом к членам жюри, затем бежит следующий игрок, и так далее, пока вся команда не выстроится в ряд. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Продолжаем нашу
игру. И нас ждет 3 тур.
Воспитатель: 3 тур викторины «Угадай сказку». Для каждой команды будут
выставляться по очереди картинки к сказкам, вы должны будете отгадать название
сказки.
Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление
победителей. Вручение призов.
Воспитатель: - Ну, вот и закончилась наша
викторина.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле! (С.Шмаков)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.10.2024
Дата обновления: 03.10.2024
Дата публикации: 19.03.2024