План работы на летний оздоровительный период 2022г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников д. 43
тел. 8(395)65 5-73-34, e-mail solnishko30714@yandex.ru, сайт https://ust-kut8.tvoysadik.ru

Утверждаю
Заведующий МДОУ ДС №8
______ Рыбникова О.П.
«____» ________2022 г.

План работы
на летний оздоровительный период

Цель и задачи деятельности детского сада в летний период

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для сохранения и укрепления физического, психического и
социального здоровья, организации оздоровительной работы с детьми и
развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья, повышению адаптационных
возможностей детского организма, использовать благоприятные погодные
условия (солнце, воздух и воду). Осуществлять закаливающие процедуры,
закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность
детей перенести на воздух. Продолжать работу по развитию спортивных
умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
Создать
позитивное
эмоциональное
настроение,
формировать
положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного
процесса.
- Развивать творческие способности воспитанников в разнообразных видах
продуктивной деятельности.
- Развивать и поддерживать познавательные способности детей. Проводить
работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и
осязательное восприятия, формировать простейшие представления об
окружающем мире - наблюдать за растениями, насекомыми, домашними
животными, трудом взрослых.

ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Срок реализации проекта: 3 месяца
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Актуальность
На современном этапе развития общества острыми проблемами
являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость,
снижение культуры поведения, уровня жизни, что способствует ухудшению
здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте.
Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать
здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную
организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительнопрофилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является
организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей,
формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков
безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольниками максимальное
количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной
деятельности в ДОУ разработан проект «Путешествие в лето». Он
охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет
широкие возможности для укрепления физического, психического и
социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных,
коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения
информационной компетентности родителей в области организации летнего
отдыха детей.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления
физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в
летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья
адаптационных возможностей детского организма.

детей,

повышению

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие
способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное
эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать и поддерживать познавательные способности детей.
5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию
деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Оптимальное
психолого-педагогические
условия,
системное
использование здоровьесберегающих технологий и эмоциональнопознавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию
общекультурных,
социально-нравственных,
интеллектуальных,
коммуникативных качеств ребенка.
Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному
направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация
комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в
летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей
здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного направления:
1.
Формировать
у
воспитанников,
родителей,
педагогов
ответственность за сохранение собственного здоровья.
2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества
детей.
4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки
и умения здорового поведения.
Составляющими
оздоровительного
или
здоровьесберегающего
являются два компонента двигательного режима: самостоятельная и
организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая
из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и
лазания, метания.
Здоровьесберегающее
направление
предполагает
ежедневные
физкультминутки, дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастика
для глаз, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры, упражнения с
целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня
адаптации
и сопротивляемости
детского
организма,
улучшения
эмоционального состояния, повышения творческой активности. В
реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные
с конкретной темой недели.






Реализация проекта осуществляется по направлениям:
физкультурно-оздоровительное – «Островок здоровья»;
музыкально-театральное – «Мы весёлые артисты»;
художественно-эстетическое – «Юные мастера»;
познавательное – «Познавай-ка».

Реализация проекта
Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех
участников образовательного процесса по направлениям:
неделя
месяц

1

2
3

4

5

Июнь

Июль

Август

Мастера песочных дел.
с 1 по 5 августа
Конкурс на лучшую песочную
постройку.
4Д: Игры нашего двора
с 8 по12 августа
Фестиваль «Игры с мячом»
Азбука безопасности
Юные исследователи
с 18 по 22 июля
с 15 по 19 июля
Викторина «Самые опасные растения» Мастер-классы
«Опыты
и
эксперименты»
Вода-чудесница.
Цветочный хоровод.
с 25 по 29 июля
с 22 по 26 августа
Развлечение
«День
Нептуна» Бал цветов.
Интеллектуальная
игра
«Знатоки
природы»
Вот оно какое наше лето!
с 29 по 31 августа
Развлечение «До свидание, Лето!»

Понедельник

МИНИ-ПРОЕКТ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Вторник
Среда
Четверг

Идея дня
Знатоки ПДД
Пожарная безопасность Один дома
Цель: уточнить и
Цель: формирование у Цель: создание условий
закрепить знания детей
детей осознанного и для
формирования
о правилах поведения на ответственного
осознанного
улице, познакомить с
отношения
правильного поведения
понятием «дорога»,
выполнению
правил дошкольника в быту,
«проезжая часть,
пожарной
позволяющее избегать
тротуар.
безопасности.
опасных ситуаций дома.
уточнить знания детей о Вооружить знаниями,
необходимости
умения и навыками
дорожных знаков,
необходимыми
для
закреплять название и
действий
в
назначение дорожных
экстремальных случаях.
знаков»
познакомить детей с
понятием «участники
дорожного движения»,
закрепить знания детей
о правилах поведения
пешеходов, пассажиров.
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Целевая прогулка:
«Наша улица тротуар»;
Беседа: «Наш друг
светофор»,
«Ты пассажир»;
Чтение худ. литературы:
Дружинина М.
«Правила поведения на
улице»,
Серяков И. «Улица
полна неожиданностей»,
Т. Шорыгина

Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Рассматривание
демонстрационного
материала:
«Не играй с огнем»;
Беседа: «Эта спичка
невеличка»;
Чтение худ.
литературы: К.И.
Чуковский «Путаница»,
«Как неразлучные
друзья спички искали»;
Беседа с заместителем

Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Беседа: «Незнакомец
стучится в дверь»
Рассматривание
альбома :«Один дома»
Пальчиковая
гимнастика : «Ток
бежит по проводам…»
мелкую моторику рук
детей и память.
Чтение стихотворения :
С. Черного «Когда
никого нет дома».

Пятница

Ядовитые растения
Цель: формирование у
детей
знаний
о
безопасном поведении в
лесу
и
бережного
отношения к природе.
Расширение знаний о
насекомых,
ядовитых
грибах и ягодах.

Безопасность на воде
Цель: учить детей
правилам поведения в
жаркие летние дни.
Сформировать у детей
представление о
правильном, безопасном
поведении на воде.
Вооружить знаниями,
умениями и навыками,
необходимыми во время
летнего отдыха у
водоёма и для действия
в экстремальных
ситуациях.

Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Беседа: «Основные
правила безопасного
поведения в лесу»;
«Съедобные и ядовитые
ягоды и грибы»;
«Опасные растения»;
Рассматривание
демонстрационного
материала: «Мир
насекомых».
Чтение худ. Литературы:
И.А. Лыкова, В.А.

Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Беседа: «Солнце друг
или враг?»;
Познавательное
мероприятие «Что
поможет спастись от
солнца?»;
Подвижная игра:
«Солнышко»;
Наблюдение за солнцем;
Просмотр м/ф:
«Аркадий паровозов
спешит на помощь» 13

«Осторожные сказки».
Подвижные игры:
«Красный, желтый,
зеленый»;
«Воробушки и
автомобили».
Дидактические игры
«Узнай дорожный
знак»,
«Для чего нужны
машины».
Аппликация
«Светофор»;
Сюжетное занятие
«Безопасная дорога
детства».

по безопасности
МАДОУ: «Правила
поведения при пожаре»;
дидактическая игра
«Огнеопасные
предметы»;
Целевая прогулка по
территории детского
сада: «Ищем предметы
пожарной
безопасности»;
Сюжетно-ролевая игра
«Случился пожар»;
Лепка:
«Огнетушитель»;
Выставка: «Огонь
добры, огонь злой».

Познакомить детей с
произведением, учить
понимать эмоции и
чувства,
испытываемые героем
стихотворения.
Актуализировать и
систематизировать
представления детей о
правилах поведения
дома.
Дидактическая игра:
«Правила безопасности с
электроприборами».
Рисование правил по
теме: «Опасности в
быту» .
дошкольникам 3
группы. Задачи:
закрепить знание темы
старшими
дошкольниками,
способствовать
развитию их
монологической речи и
познакомить малышейдошколят с правилами
безопасного поведения
дома.
Чтение художественной
литературы: В. Волков
«Как избежать беды».
Советы подполковника
милиции».
День 3. Тема:
«Безопасность в п

Шипунова «Как вести
себя в лесу», «Хорошоплохо».
Дидактическая игра:
«Назови три правила
поведения в лесу».
«Мы пошли в поход»;
Подвижная игра: «Кто
быстрее соберет мусор».
Наблюдение за
насекомыми на улице;
Лепка: «Мухомор»;
Викторина: «Съедобные
и ядовитые ягоды и
грибы».

выпуск;
Дефиле: «Наши
головные уборы»;
Беседа: «Как вести себя
на воде и у воды»;
Опыт: «Тонет-не
тонет»;
Подвижная игра:
«Море волнует раз»
Игровая ситуация:
«Отдых на пляже»;
Рисование: «Безопасный
пляж».

Понедельник
Знакомство с темой
недели:
«Водачудесница»
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе,
Беседы
с
использованием
иллюстраций,
дидактических
пособий:
«Откуда в
море столько воды?»,
«Для
чего
нужна
вода?»,
«Вода
на
глобусе», «Обитатели
пресных
водоемов»,
«Обитатели морей и
океанов».
Слушание
музыки:
«Голоса
океана,
дождя».
Подвижные
игры:
«Море волнуется раз»,
«Скачет лягушонок».
Игра-перевоплощение
«Ты на морском дне»
(развитие
фантазии,
творческого
воображения),
Чтение
художественной
литературы по теме
недели, просмотр серии
мультфильма «Лунтик»

МИНИ-ПРОЕКТ «ВОДА – ЧУДЕСНИЦА»
Дни недели
Вторник
Среда
Четверг
Идея дня
Учить видеть красоту в Интеллектуальная
День развлечений.
окружающем,
игра
«Знатоки Развлечение:
развивать творчество
«День Нептуна»
природы»
Музыкальная зарядка Музыкальная зарядка Музыкальная зарядка на
на свежем воздухе,
на свежем воздухе
свежем воздухе
Беседа:
«Вода
в Беседа
«Круговороты Беседа «Морская вода
окружающей
среде воды в природе»
полезна для людей»
(дожди, реки, моря)». Наблюдения и опыты: Игры с водой.
Наблюдения:
«Путешествие
Закаливающая
«Обитатели аквариума: капельки»
(свойства гимнастика,
«дорожка
рыбки,
черепахи, воды,
разные
ее здоровья»:
тритоны,
улитки, состояния: роса, лужа, ходьба (имитация разных
водоросли».
дождь,
река,
пруд, обитателей воды и суши):
болото
и
т.д.), «Водомерка» - широкий
Стихотворения,
вода» шаг,
«Дождевые
песни,
загадки, «Волшебница
потешки про воду, (опыты
с
водой: червячки» - в колонне по
обитатели
морей, растворение
водой одному
со
сменой
океанов и рек.
твердых
веществ, направления.
воды, Дыхательная
Работа с альбомами окрашивание
«Мои наблюдения и впитывание
воды гимнастика:
исследования
песком и глиной), «что «Пароход» (глубокий вдох
природы».
плывет, что тонет?» через нос, выдох со
предметов, звуком «у» через рот, у
Летний
вернисаж (свойства
(аппликация,
материалов),
кого дольше «гудок»),
зарисовывание опытов, «Водолазы»,
«Спрячься
конструирование,
«Разный
дождик» под воду» (задержка
рисование):
«Рыбки»
(рисование (ливень,
грибной, дыхания)
пальчиковыми
мелкий,
моросящий; Развлечение:
красками),
дождь может менять «День Нептуна»
«Водоросли»
свое направление-косой
(аппликация методом и прямой).
обрывания из цветной Целевая прогулка:
бумаги).
«У реки», наблюдение
за
водяными
насекомыми.

Пятница
Для чего нужна вода? Для
здоровья!
Музыкальная зарядка на
свежем воздухе, Беседа
«История возникновения
воды»
«Вода – друг, вода – враг»
Музыкальные
игры:
«Спрячемся от дождика»,
«Ручейки».
Подвижные
игры:
«Рыбаки
и
рыбки»,
«Карусели»,
«Осьминожки», «Я знаю
пять названий рыб».
Загадки, стихи, рассказы
об обитателях морей, рек,
океанов:
«Умеют
ли
рыбы
прыгать?»,
«Рыбная
страничка», «Для чего
лягушке глаза?»
Игры:
«Хорошо – плохо»
«Птицы, рыбы звери»Труд
в природе:
Полив, рыхление клумб и
ухода
за
комнатными
растениями.

Понедельник
Знакомство с песком.
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе.
Составление проекта
«Песочные фантазии».
Беседы
с
использованием
иллюстраций,
дидактических пособий:
«Что у нас под ногами?»
(Мы живем в городе, где
дороги
заасфальтированы,
по
ним ездят машины,
ходят люди. Но есть и
островки, где растут
цветы, деревья, трава, это живая земля. Она
называется почвой).
Наблюдения:
«Кто
живет в почве?»,
«Чем дышат почвенные
жители?
Песочная
терапия:
«Раскопки», «Отпечатки
наших рук на песке»,
«Мы-строители!»
Чтение
художественной
литературы по теме
недели, просмотр серии
из
мультфильма
«Лунтик».

МИНИ-ПРОЕКТ «МАСТЕРА ПЕСОЧНЫХ ДЕЛ»
Вторник
Среда
Четверг
Знакомство с красками
и
разнообразием
окружающего мира
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе,
Беседа:
«Какие
бывают
почвы?».
Наблюдения: мокрый
песок, сухой песок. Из
чего удобнее строить?
Путешествие в мир
камня: рассказать о
свойствах камней, о
том, где применяются
камни.
Летний
вернисаж
(аппликация,
конструирование,
рисование): рисование
песком,
рисование
почвы,
травы,
обитателей
почвы.
Рисование палочками на
песке. Рисование на
камнях.
Изготовление коллажа
«Жизнь на земле» (из
открыток,
журналов,
картинок)

Идея дня
Исследование свойств
песка.
Шашечный турнир.
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе,
Беседа
«Откуда берется песок»
«Где люди используют
песок?»,
«Песочные часы»
Наблюдение:
«Песочные часы» (с
какой
скоростью
пересыпается
песок,
как
долго
длится
минута)
Опыты:
«Свойства
почвы»
(рассматривание
и
изучение сухой и сырой
почвы), «Что сделают с
почвой пять дождевых
червей?»,
«О
чем
говорят
следы
на
песке?», «Какой он,
песок?» (пересыпание и
просеивание
песка,
сравнивание
его
температуры,
сравнение мокрого и
сухого песка).

День развлечений.
Конкурс на лучшую
песочную постройку.
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе,
Беседа «Солнце. Воздух
и вода – наши лучшие
друзья», «Зачем нужна
почва?»
Наблюдение:
«Коллекция
камней»
(рассматривание камней,
сравнивание: большие и
маленькие, округлые и
острые, прозрачные и
цветные).
Дыхательная
гимнастика
«Запах
полей»
(задержка
дыхания и выдох)
Конкурс построек из
песка:
«Мастера песочных дел»

Пятница
Мастер-класс
окрашивание песка
Музыкальная зарядка на
свежем воздухе, Беседа
«Кто в почве живет?»
Музыкальные
игры:
«Какой
инструмент
играет?», «Как живешь? Вот
так», «Что
слышишь?»,
«Волшебный телефон».
Оформление
выставки
«Рисование песком»
Подвижные
игры:
«Землемеры»
(измерение
«поля» палочками), «Лисий
след» (бег между кеглями).
Упражнения
для
профилактики
плоскостопия:
ходьба
босиком
по
песку,
камешкам, «Возьми камешек
с помощью пальцев ног»,
«Медвежий след» (ходьба с
упором
на
руки),
«Утрамбуем
площадку»
(топающие движения прямо
и боком)

МИНИ-ПРОЕКТ «4Д: ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА»
Дни недели
понедельник
вторник
среда
четверг
Идея дня
Знакомство с темой
Беседа о играх в
Беседа с родителями:
Беседа про игры
недели, планирование
которые играли, какую «О пользе подвижных
нашего двора.
недели: 4Д, игры нашего
запомнили, какая самая игр с ребенком». Цель: Музыкальная зарядка
двора.
интересная.
Довести до родителей
на свежем воздухе.
Музыкальная зарядка на Музыкальная зарядка информацию о методах Эстафета игр:
свежем воздухе.
на свежем воздухе.
физического развития и (дети делятся на
Проведение первичной
Рисование «Наша
способах
подгруппы, меняются
беседы с детьми на тему:
любимая подвижная
здоровьесбережения
играми)
«Что такое игра?»,
игра». Цель:
детей.
Дидактические игры:
«Какие уличные игры вы
Формировать умение
Музыкальная зарядка «Летает не летает»,
знаете?», «В какие игры
отбирать из личного
на свежем воздухе.
«Наоборот»,
играете со своими
опыта интересное
«Съедобное –
Эксперементальная
друзьями дома?» Анализ
содержание для
несъедобное»,
деятельность с
результатов беседы.
рисунка, воплощать
«Мы знаем пять имен».
детьми:
Просмотр презентаций об задуманное. Закреплять «Опыты с магнитом». Цель:
играх. Беседа о видах игр. приемы создания
«Опыты с лампочкой». Создание условий для
Цель: Знакомство детей с изображения простым
развития умственных и
Подвижная игра
карандашом
и
«Цепи-цепи».
Цель:
творческих
дворовыми играми
оформления его в
развитие умения играть способностей,
родителей.
Игра малой подвижности цвете. Упражнять детей соблюдая правила,
активного мышления
в группе «Колечков рисовании
уметь договариваться в самостоятельности.
колечко». Цель: развитие акварелью. Развивать
команде.
Словесные игры:
внимательности, умения
чувство композиции.
Игра: охотники и
«Да и нет»,
соблюдать правила и не
Развивать воображение, утки». Цель:
«Узнай по голосу»
выкрикивать.
творчество.
развивать внимание,
«Мышеловка»
ловкость, меткость.
«Испорченный
Игра с/п «Перетягивание Игра: карлики и
каната». Цель: развитие
великаны.
телефон»
Чтение
ловкости, командного уха. Подвижная игра:
Цель: Создание
художественной
Игра «Выбивалы». Цель:
«Прыжки через
условий для развития
литературы:
Дети должны научится
резинку». Цель:
Шурик у дедушки.
умственных и
бросать метко мяч в
Развитие координации
Носов Н. Н.
творческих
команду соперника.
детей, развивать
способностей,
Дыхательная
Примечание: мяч должен
умение высоко прыгать гимнастика
активного мышления
быть не сильно жестким,
через препятствие.
«шарик»
самостоятельности.
бросать мяч нужно ниже
Игра: «забей в кольцо». «насос»
Народные игры:

пятница
Беседа-анализ за неделю.
Какие игры понравились, в
какие еще поиграли.
Музыкальная зарядка на
свежем воздухе.
Труд в природе (полив,
рыхление).
Результаты проекта
обсуждаются вместе с
детьми. Им необходимо
ответить на вопросы: Что
нового мы узнали? Какие
новые игры вы узнали?
Какая игра вам понравилась
больше всего? В какие игры
можно играть на улице,
какие дома?
Загадки о спорте.
Проигрывание игр,
которые понравились.
Чтение художественной
литературы:
Сказка про маленькое
Облачко
Терапевтическая сказка для
детей. Предназначена
решить проблемы детей в
трудности общения со
сверстниками. Избавиться от
чувства неполноценности,
одиночество, ощущение себя
«белой вороной».
Бодрящая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика

пояса.
Чтение художественной
литературы: Двадцать
лет под кроватью.
Драгунский В.Ю.
Дыхательная
гимнастика:
«насос»
«надуваем шарик»
Пальчиковая
гимнастика:
«Наша группа»
«дружная семья»
Артикуляционная
гимнастика.

Игра с водой.
Игра сбей кеглю
мячом.
Чтение
художественной
литературы:
«На горке» Носов Н.Н.
Дыхательная
гимнастика
«кошка -царапушка»,
«петух», «ежик»,
«лисичка
принюхивается».
Пальчиковая
гимнастика:
«вышел дождик
погулять».

Бодрящая гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Труд в природе

«Лапта»
«Цепи кованые»,
«У медведя во бору»
Цель: Привлечение
внимания к народным
обычаям, традициям
через народные игры.
Подвижные игры:
«Гуси – Лебеди»,
«Ручеек»,
«День и ночь»,
«Вышибалы»,
«Резиночка».
Цель:
Создать условия для
развития двигательной
активности.
Чтение
художественной
литературы:
«Сказочный футбол».
Бодрящая гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Дыхательная
гимнастика

МИНИ-ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Дни недели
понедельник
вторник
среда
четверг
Идея дня
Знакомство с темой
Беседа: «Чем мы
Беседа: «Откуда берется
Викторина детинедели, планирование
дышим?» Цель:
вода в кране?». Уточнить исследователи «воздух и
недели: маленькие
Познакомить детей с
представления о
вода».
экспериментаторы
понятиями «свежий
поступлении воды из
(Закрепление
Музыкальная зарядка на воздух», «кислород»,
реки к людям.
полученных знаний о
свежем воздухе
рассказать о факторах,
Воспитывать бережное
воздухе и воде.)
Беседа повторить тему
очищающих и
отношение к воде, как к
воздух и вода.
загрязняющих воздух, о
источнику всего. живого. Музыкальная зарядка на
Рассказать, что такое
важности чистоты
Музыкальная зарядка на
свежем воздухе
эксперимент,
воздуха для здоровья
свежем воздухе
Практическое
экспериментаторы,
человека.
Наблюдение и опыты,
упражнение
опыты и тп
Актуализация и
эксперименты:
«Полей цветок». Цель:
Использование
систематизация знаний
«Воздухоловители»
Опытно показать детям,
иллюстраций,
детей о свойствах воды.
«Воздух можно
что в рыхлую почву вода
дидактических пособий.
(Обратить внимание
услышать».
просачивается быстрей.
Подвижная игра
детей на значение воды в «Вода жидкая»
Пальчиковая игра
«Самолеты».
нашей жизни; закрепить
«Солнечные зайчики»
«Маленькие
Цель: Повышать
знания детей о том, где, в «Что прячется в воде?»
исследователи»
двигательную активность каком виде существует
(проявить все
Итоговое развлечение по
детей, упражнять в
вода в окружающей
полученные знания на
проекту
умении ориентироваться среде; развивать
практике, выявить их и
«Экспериментаторы,
в пространстве, бегать
любознательность,
проговорить).
вперёд!»
командами по всей
мышление, память,
Дидактическая игра «Что Цель: Закрепить знания
площадке, приучать
внимательность.
изменилось?» Цель:
детей о неживой природе
детей следить за своей
Музыкальная зарядка на понимать суть задания.
в игровой форме через
осанкой во время бега.
свежем воздухе
Развивать память,
экспериментирование.
Воспитывать дружеские
Опытнонаблюдательность
Игра «Вода – не вода».
взаимоотношения.
экспериментальная
связную речь.
Игра «Воздушный
Чтение художественной
деятельность «Легкий Ручной труд «Лодка»
шарик».
литературы: Чтение
тяжелый». Цель:
Цель: формировать
стихотворения Н.
Сравнивать знакомые
умение следовать устным Дидактическая игра «Что
Рыжовой «Вы слыхали о предметы по весу, держа инструкциям; обучать
изменилось?» Цель:
воде».
два предмета в руках
различным приемам
понимать суть задания.
(Систематизировать
(перо, камень,
работы с бумагой;
Развивать память,
представление детей о
воздушный шарик,
закреплять у детей
наблюдательность,

пятница
Итоговая беседа по теме
недели. Выводы.
Беседа «Что мы
чувствуем, когда
пригревает солнышко?»
Цель: расширение
представлений о
неживой природе.
Дыхательные
упражнения.
Музыкальная зарядка на
свежем воздухе.
Подвижные игры
«Птички и птенчики»,
«Найди свое место»
Цель: развитие
ориентировки в
пространстве.
Подвижная игра: «Кто
как движется? Цель:
Учить двигаться в
пространстве разными
способами.
Практическое
упражнение «Чистые
ручки». Цель: Мыть
тщательно руки с мылом,
проверять результат
«тестом на чистоту»:
потереть вымытые руки
друг о друга и послушать
«скрипят» ли они.
Чтение художественной
литературы по теме.

воде и её свойствах.
Уточнить о роли воды в
жизни всех существ на
земле. )
Дыхательная
гимнастика:
«насос»
«шарик»

металлическая ложка) и
опытным путем выявить
какой легкий или
тяжелый предмет.
Использовать в речи
слова, характеризующие
вес предмета.
Наблюдение-опыты
познакомить детей со
свойствами воды (вкус,
цвет, запах,) Словарная
работа: ввести в
активный словарь детей:
жидкость, бесцветная,
безвкусная, прозрачная;
приучать отвечать
полным ответом.)
(стаканы с водой, сахар,
соль, краска)
.
Чтение художественной
литературы: Рыжова Н
— «История одного
пруда»
Подвижная игра:
«Ручеёк».
Цель: Научить двигаться
слаженно в паре.
Вызывать
положительные эмоции
при проведении
подвижных игр.
Развивать активность в
подвижных играх.

знание основных
геометрических понятий:
квадрат, треугольник,
угол, сторона и т. д.;
обогащать словарь
специальными
терминами. создавать
композиции с изделиями,
выполненными из
бумаги.
Чтение художественной
литературы: В.
М.Гаршин: сказка
«Лягушкапутешественница»
Игровое упражнение
«Легкие пушинки».
Цель: Выполнять
повороты вокруг себя,
сохраняя осанку,
положение рук на поясе.
Развивать чувство
равновесия,
координацию движений

связную речь.
Чтение художественной
литературы:
С.Маршака «Мяч»,
«Мыльные пузыри».
Разучивание
стихотворения «Каждый
день я в шарик дую.»

Дыхательные
упражнения,
артикуляционные.

Понедельник
Дети открывают для себя
мир цветов.
Планирование недели.
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Беседа:
«Для чего нужны цветы»
«Что такое цветы»
Наблюдение:
Цветы нашего детского
сада
Подвижные игры
«Жуки и бабочки»
«Солнышко и дождик»
«Найди свою клумбу»
Чтение художественной
литературы по теме
недели, просмотр
мультфильмов.
Психогимнастика
«Мы сажали»
Музыкальные игры:
«Повтори песенку
цветочка»
Просмотр иллюстраций,
энциклопедий
Игры:
«Яблонька»
«Чудесный мешочек»

МИНИ-ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНЫЙ ХОРОВОД»
Дни недели
Вторник
Среда
Четверг
Знакомство
с
разнообразием
цветов
(луговые,
садовые,
комнатные)
Музыкальная зарядка
на свежем воздухе,
Беседа:
«Почему цветы такие
красивые»
«Где растут цветы?»
«Как живут цветы?»
Труд в цветниках
Целевая прогулка по
району:«Цветы возле
наших домов»
Летний вернисаж
«Калейдоскоп цветов»
«Цветик – семицветик»
Мастерим сами
Цветы из бумаги.
Слушание музыки
«Вальс цветов»
Чайковского.
Подвижные игры
«Собери букет»
«Ловишки с лентой»
«Кот и мыши»
Выполнение домашнего
задания всей семьей
«Конкурс цветочных
букетов»
Игры:«Что где растет,
когда цветет»

Идея дня
Исследование мира
цветов.
Конкурс цветочных
букетов.
Музыкальная
зарядка на свежем
воздухе
Беседа:
«Редкие цветы»
«Редкие цветы
Сибири»
Экскурсия в парк
Моделирование
Рост и развитие цветов
Условия роста и
развития
Опыты:
«Бальзамин –
фокусник»
Труд в природе
Сбор цветов для
гербария
Чтение
художественной
литературы по теме
недели, просмотр
мультфильмов.
Психогимнастика
«Путешествие в лес»
Викторина по
цветочным сказкам:
«Аленький цветочек»
«Цветик – семицветик»

Развлечение
цветов»

Пятница
сохранять
«Бал Учимся
окружающую красоту

Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Беседа:
«Откуда берутся цветы»
«Цветущие деревья»
Развлечение
Бал цветов
Фотоколлаж:
«Мои комнатные цветы»
«Цветы, выращенные
своими руками»
Чтение художественной
литературы по теме
недели, просмотр
мультфильмов.
Разучивание стихов о
цветах
Пальчиковая
гимнастика
«Утро настало, солнышко
встало»
Игры:
«Узнай по описанию»
Развлечение «Бал
цветов»

Музыкальная зарядка
на свежем воздухе
Беседа:
«Береги цветы»
«Лекарственные
цветы»
Наблюдение:
Как цветы реагируют
на явления природы
Труд в природе
Сбор лекарственных
цветов
Конкурс рисунков на
асфальте
Цветочные загадки
Психогимнастика
«Брошу в землю
семена»
Игры:
«Цветы и травы»
«Что, где растет»

МИНИ-ПРОЕКТ «ВОТ И ЛЕТО ПРОЛЕТЕЛО!»
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Идея дня
День кино
Летний калейдоскоп
Развлечение «Вот и
лето прошло!»
Музыкальная зарядка Музыкальная зарядка Музыкальная
Музыкальная
на свежем воздухе
на свежем воздухе
зарядка на свежем зарядка на свежем
Беседы: «Что такое
Беседы: «Что мы
воздухе,
воздухе
кино?»,
узнали и чему
Беседы:
Наблюдения:
«Кто делает кино?
научились за лето!»,
«Кто придумал
«Тень»,
Наблюдение за
«Вот и лето
рисовать красками и
«Солнечный жучок»
изменениями в природе прошло….»,
откуда они взялись?»
Музыкальные игры:
в конце лета.
«Солнце,
дождик,
Наблюдение
Наблюдения:
«Ветер,
ветер,
ты
«Капелька
росы»,
ветер»,
Рисование
мультфильма.
могуч…»
«Росинка»
«Солнышко
и
Пение песенок из
дождик»,
Коллективное
Целевая прогулка к
знакомых
творчество «Летний
«Музыкальные ребята»
реке
мультфильмов.
коллаж»
Закрытие летнего
вернисажа (Рисование
Просмотр детского
Подвижные игры:
Метание мяча в
на асфальте; Цикл
фильма.
корзину;
зарисовок на бумаге):
Подвижные игры:
«Воробьи«Дартс» - игры на
«Мир
похож
на
попрыгунчики»
развитие глазомера
цветной луг»,
«33 богатыря» «Солнечное
Перетягивание каната
настроение»
«Ладошка – это
Чтение
солнышко» и др.
художественной
литературы по теме Аппликация из
недели,
просмотр рваной бумаги:
мультфильма
«Лето»,
«Волшебное дерево»
Слушание
«Солнечный денек»
музыкального
произведения
Труд в природе:
«Там, на неведомых «Клумба»
дорожках»
Подвижные игры:
Выставка книг о лете.
«Не забегай в круг»

Пятница
Как сохранять и укреплять
здоровье летом
Музыкальная
зарядка
на
свежем воздухе
Беседа:
«Как мы выросли и окрепли за
лето
Самомассаж:
«Ласковое солнышко»
Наблюдения:
«Солнышко и птички»,
«Муравьи»
Дорожка здоровья
(разнофактурная, сухая и
влажная поверхность):
«Прогулка по лесу» - Ходьба
босиком по дорожке здоровья;
«Через рощицу бегом» - Бег с
одной стороны площадки на
другую;
«Собери платочек в маленький
комочек» - Упражнения для
профилактики плоскостопья;
«Паутинка» - в кругу дети
держатся за руки и
запутываются и распутываются
Дыхательная гимнастика:
«Гони шарик»,
«Прогони тучку от солнышка»
Игры:
«В гости к Мойдодыру»
Подвижные игры:
«День ночь»,
«Радуга»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».