Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 находится в здании, построенном по типовому проекту, расположено по адресу: ул. Речников, дом 43, город Усть-Кут Иркутской области.

МДОУ ДС №8 функционирует с 1972 года.

Расположен в двухэтажном здании, общая площадь 1936,6 кв.м.

МДОУ размещено в трех блоках, соединенных переходами. Есть подсобные помещения: пищеблокдля приготовления пищи.На пищеблоке имеется все необходимое оборудование для приготовления здорового питания для детей: электроплита, жарочный шкаф, картофелечистка, электромясорубка, протирочная машина, тестомешалка, электротитан, холодильники, разделочные столы и прочий инвентарь.

Прачечная оснащена стиральными машинами, гладильным оборудованием.

Медицинский блок МДОУ состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Оснащён процедурными столиками, кушеткой, ростомером, весами, тонометром, термоконтейнером, облучателями бактерицидными, холодильниками и прочим медицинским инструментарием, в изоляторе имеется кровать.

Оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ функционируют специальные помещения:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • методический кабинет;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет психолога;
  • медицинский кабинет;

Предметно пространственная развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Объекты для проведения практических занятий

В указанных ниже специальных помещениях организуется и проводится образовательная и практическая деятельность с воспитанниками:

· музыкальный зал;

· физкультурный зал;

· кабинет логопеда;

· кабинет психолога.

Библиотека

Для реализации содержания образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в методическом кабинете создана и функционирует библиотека, в которую входит литература по следующим разделам:

- познавательная литература о животном и растительном мире;

- энциклопедии - о природе, об истории, об окружающем мире, об искусстве и др.;

- художественные произведения отечественных авторов;

- художественные произведения зарубежных авторов;

- русские народные сказки;

- сказки народов мира;

- литература по ручному труду;

- литература по физическому развитию, здоровому образу жизни и др.

В библиотечном фонде ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре в детском саду», «Обруч», «Ребёнок в детском саду».

Правила библиотеки ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022143 Директор/Заведующий Рыбникова Ольга Петровна Дата подписания документа 21.12.2023 11:21:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

В дошкольном учреждении оборудован спортивный зал где организуются:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- спортивные досуги;

- развлечения, праздники;

- консультативная работа с педагогами и родителями.

В спортивном зале имеется следующее спортивное оборудование для:

- ходьбы, бега, равновесия: доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, координационная лестница, дорожка-змейка (канат), коврик массажный, куб деревянный малый, модуль мягкий, скамейка гимнастическая, ходули – ведра;

- для прыжков: батут детский; гимнастический набор (обручи, рейки, палки, подставки, зажимы), куб деревянный, конус с отверстиями, мат гимнастический, скакалка короткая, стойки для прыжков в высоту, фитбол-мячи, валики мягкие;

- для катания, бросания, ловли: кегли (набор), кольцеброс (набор), мишень навесная, мяч большой, средний, малый, мяч утяжеленный (набивной), мяч для мини-баскетбола, мяч для массажа, сетка волейбольная с мячом, баскетбольные щиты с кольцами;

- для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, канат гладкий, лестница деревянная с зацепами, стенка гимнастическая деревянная, скамейки гимнастические, лесенка качалка, обручи на стойках, мягкие модули;

- для общеразвивающих упражнений: гантели, лента короткая, мячи-массажеры, мяч малый, мяч средний, мяч большой, обруч малый, палка гимнастическая, платочки, кубики, кольца средние и малые, погремушки, мешочки, флажки, мяч-мякиш, кегли;

- для занятий на улице: лыжи, клюшки и шайбы, санки, мини-гольф, городки.

На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка где организуются:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- спортивные досуги;

- развлечения, праздники.

На спортивной площадке имеется следующее спортивное оборудование - для прыжков, метания, лазания, катания на лыжах, баскетбол, волейбол, и др.

Средства обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно- материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в нашем ДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронныеобразовательные ресурсы (часто называемыеобразовательные мультимедиа мультимедийные учебники, и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения это физические объекты,

которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы);

3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

Образовательные
области

Материально-техническое
и учебно-методические обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены».

Набор предметных карточек «Мое тело»,

«Режим дня».

Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально- коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы- младенцы, одежда для кукол).

Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт».

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука»,

«Уроки безопасности». Набор предметныхкарточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровыхпринадлежностей. Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности(совочки, грабельки, палочки, лейкипластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии»,

«Кем быть», «Государственные символыРоссии» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты»,

«Посуда», «Одежда» и др.Хочу такой сайт

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,

«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель»,

«Бытовые приборы», «Растения», «Грибы»,

«Ягоды», «Одежда», «Насекомые»,

«Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные»,

«Домашние животные» «Мир животных»,

«Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки- персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры.

«Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспортэкологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор

контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука»,

«Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -

эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников- иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка,

барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки

искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства

Магнитофон, компьютеры, ноутбук,

обучения, используемые

музыкальный центр, цифровой фотоаппарат ,

для реализации всех

телевизор, подборка DVD и CD дисков,

образовательных

видеокамера, мультимедийный проектор

областей

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание – одно из условий здоровья детей. Организация питания в ДОУ в течение 2020 года осуществлялось в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, с ноября по-новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В детском саду уделяется большое внимание сбалансированному 4-х разовому питанию дошкольников согласно 10-дневному меню, разработанному технологом Управления образованием. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. В меню представлены разнообразные блюда, исключено повторение одних и тех же блюд. Ежедневно в рацион питания включены фрукты, овощи и кисломолочные продукты. В меню присутствует второй завтрак: соки, фрукты, кисломолочные продукты.

Проводится круглогодичная С-витаминизация третьих блюд. В детском саду соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах: распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона: завтрак 20-25%; 2 завтрак 5%; обед 30-35%; полдник,

уплотненный 30-35%.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сопроводительной документации и сертификатов качества.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПин 2.4.3648-20), Уставом МДОУ, иными нормативными правовыми актами.

Медицинское обслуживание осуществляет специалистами детской поликлиники ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);

- изолятор;

- процедурный кабинет;

- туалет.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурная оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность (с обязательным проведением одного физкультурного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт МДОУ ДС общеразвивающего вида № 8 УКМО.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач в сети Интернет.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);

- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

· Президент России-гражданам школьного возраста

· http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

· http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

· http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

· http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

· http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!

· http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

· http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

· http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"

· http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ

· http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"

· http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"

· http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"

· http://www.klepa.ru/-Детский портал "Клепа"

· http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

· http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».

· http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.

· http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».